Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Аватара пользователя
констан
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 17:11
Откуда: Приморко-Ахтарск

Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение констан »

Всем привет!!
У товарища взял/забрал/отнял Сатурн 202с для восстановления, так сказать для тренировки, чтобы потом свои восстанавливать, заменил все конденцаторы, нашёл один транзистор сгоревший (жду привезут заменю). Возникла логичная необходимость замены смазки в двигателе и кинематики аппарата. Форумчане прошу вашей помощи, подскажите какие смазки лучьше использовать? чем смывать старую смазку?
Лучьше глупо спросить, чем глупо поступить.

Аватара пользователя
medianna
Полезный Человек
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 14:37
Откуда: Новороссийск. Продаю магнитные ленты с отправкой по всей РФ
Контактная информация:

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение medianna »

старую смазку растворить свежей и вытереть тряпкой, мазать трансмиссионным синтетическим маслом.
Магнитные ленты, катушки, скотч, ракорд и прочие аксессуары вы можете приобрести у меня!
Отправлю почтой или транспортной компанией в любой регион РФ.
И многое другое, у меня все есть!

Ищите мои темы в рубрике Продам.

Аватара пользователя
констан
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 17:11
Откуда: Приморко-Ахтарск

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение констан »

medianna писал(а):старую смазку растворить свежей и вытереть тряпкой, мазать трансмиссионным синтетическим маслом.
Спасибо! Подшипники в двигателях тоже им?
Лучьше глупо спросить, чем глупо поступить.

Аватара пользователя
medianna
Полезный Человек
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 14:37
Откуда: Новороссийск. Продаю магнитные ленты с отправкой по всей РФ
Контактная информация:

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение medianna »

Есть специальные масла для этих целей, но я мажу все трансмиссионной синтетикой, только берите какой нибудь серьезный бренд типа тойота или ниссан. Те что в сервис мануале рекомендуют сейчас не купишь, как минимум они продаются большими бочками для промышленных целей. Спросите у Админа Альберта он больший спец в этих делах.
Магнитные ленты, катушки, скотч, ракорд и прочие аксессуары вы можете приобрести у меня!
Отправлю почтой или транспортной компанией в любой регион РФ.
И многое другое, у меня все есть!

Ищите мои темы в рубрике Продам.

Аватара пользователя
vbvb
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:44
Откуда: MSK

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение vbvb »

http://redkiesmazki.blogspot.ru/2008/05 ... nb-50.html
(Ни разу не реклама)
Именно этот тип густой смазки и как монтажной пасты компании Kluber lubrication
рекомендовался для аппаратов Studer-Revox
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

Alex005
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 02:14
Откуда: Калуга

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение Alex005 »

Минеральные масла со временем коагулируют и осаждаются трудноудалимой плёнкой. На тонвалу иногда бывает специфический налёт - результат конденсации паров минерального масла подшипника скольжения ведущего двигателя. Поэтому я бы не советовал использовать смазки на минеральной основе в магнитофоне - в любых узлах. Будет лет через несколько залипание, особенно, если аппарат не работал.
Можно использовать моторные синтетические масла, но они уступают синтетическим трансмиссионным в тех случаях, когда рабочая температура в узле не превышает 70-80 градусов. Кроме того, трансмиссионные масла лучше работают в условиях загрязнения. В целом это даёт существенный выигрыш по критерию износостойкости, а также коррозионной стойкости. Не имеет также смысла пользоваться различными смазками, достаточно хорошей трансмиссионной синтетики, а в остальном - делайте, как рекомендовал выше medianna: "старую смазку растворить свежей и вытереть тряпкой, мазать трансмиссионным синтетическим маслом". Ну и следить за чистотой, не допускать излишков смазки - вытирать выступающую смазку, осматривая узел в течение нескольких часов. Современная механика, как, например, у Олимпов, при соблюдении указанных правил, обеспечит безупречную работу аппарата "пожизненно".

Vitron
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 июл 2013, 01:00
Откуда: Великий Новгород

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение Vitron »

Я вот до сих пор ,после изучения всей документации , так и не выбрал для техники смазку, вот написано Т-22, в поисках ее... но бочками покупать не хочется, есть немного усовершенствованный вариант ТП-22, ТП-22С... в интернете нашел несколько фирм которые могут продавать в разлив, есть в Москве... но ехать туда ради 3-х литров такой смазки не хочется...
Автомаслам что то не особо доверяю, разработаны они для узлов автомобилей, со своими температурными характеристиками, с добавками которые начинают взаимодействовать при определенной температуре смазываемого агрегата....
Тоже с силиконовыми смазками, не то это все. Вот бы представители заводов где выпускали Электроники, Олимпы, Союзы сказали что вот такое масло доступное и по характеристикам 100% соответствует тому что ранее применялось...

Аватара пользователя
констан
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 17:11
Откуда: Приморко-Ахтарск

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение констан »

Vitron писал(а):Вот бы представители заводов где выпускали Электроники, Олимпы, Союзы сказали что вот такое масло доступное и по характеристикам 100% соответствует тому что ранее применялось...
Согласен с вами, было-бы не плохо, есть такие люди на сайте?
Лучьше глупо спросить, чем глупо поступить.

Аватара пользователя
medianna
Полезный Человек
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 14:37
Откуда: Новороссийск. Продаю магнитные ленты с отправкой по всей РФ
Контактная информация:

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение medianna »

Vitron писал(а):со своими температурными характеристиками
по тому и я и Alex005 рекомендуем не моторные а трансмиссионные масла, они в отличие от моторных расчитаны на низкие температуры, при чем от минусовых до +50 градусов по цельсию сохраняют свои свойства.
по сути в кпп и мосты автомобилей те же самые валы что и в магнитофоне только размерами побольше. Но производители автомобилей особенно японские рекомендуют для своих авто дорогие масла, и их цены доходят до 900р за литр, я сомневаюсь что оно будет хуже советского древнего. берите более вязкое от производителей типа ликви молли или мобил1 не ошибетесь. Одного литра вам хватит очень надолго еше и поделитесь с братьями по оружию.

Еще хорошие масла продаются в магазинах масштабных моделей с ДВС там тоже видел трансмиссионку в капельницах.
Магнитные ленты, катушки, скотч, ракорд и прочие аксессуары вы можете приобрести у меня!
Отправлю почтой или транспортной компанией в любой регион РФ.
И многое другое, у меня все есть!

Ищите мои темы в рубрике Продам.

Аватара пользователя
констан
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 17:11
Откуда: Приморко-Ахтарск

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение констан »

medianna писал(а): Но производители автомобилей особенно японские рекомендуют для своих авто дорогие масла, и их цены доходят до 900р за литр, я сомневаюсь что оно будет хуже советского древнего.
У меня как раз авто Ниссан :D , а жижу в мостах не менял ни разу, пришла пора озадачиться этим вопросом, хватит всем, отправлю в регионы :)) :))
Лучьше глупо спросить, чем глупо поступить.

Аватара пользователя
medianna
Полезный Человек
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 14:37
Откуда: Новороссийск. Продаю магнитные ленты с отправкой по всей РФ
Контактная информация:

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение medianna »

:))
Магнитные ленты, катушки, скотч, ракорд и прочие аксессуары вы можете приобрести у меня!
Отправлю почтой или транспортной компанией в любой регион РФ.
И многое другое, у меня все есть!

Ищите мои темы в рубрике Продам.

Alex005
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 02:14
Откуда: Калуга

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение Alex005 »

Отработанные автомасла могут найти применение для пропитки штакетника при строительстве дачного забора. Испытано на минеральных, стоит штакетник тридцать лет, сколько ещё простоит – не менее половины этого, и красить нэ треба! Разве что ещё раз отработкой. А уж если использовать японческие синтетические !!! ??? Не испытано, может его муравьи полюбят … :p (%)
Для справки. Все масла индустриального назначения изготавливаются на основе так называемых базовых масел. Для минеральных - это продукт определённой стадии крекинга нефти, для синтетических – силикон. Необходимые свойства масел получают добавлением к базовым маслам специальных присадок. Присадки повышают противоизностные, противозадирные, противоокислительные, противопенные свойства масел, повышают рабочую температуру, регулируют вязкость, стабилизируют вязкость в широком интервале температур, удаляющие влагу (трансформаторное, турбинное, оружейное) и т.п.
Состав присадок – секрет производителя. Существует только ограниченное количество производителей присадок, известные бренды, как например, Лукойл, покупают присадки, а готовые масла продают под своей торговой маркой.
Моторные масла оптимизированы для рабочей температуры около 150 градусов. У трансмиссионных рабочая температура до 80 градусов, но в своём диапазоне температур они существенно превосходят моторные по ряду параметров - у них выше противоизностные, противозадирные свойства, они лучше предохраняют от коррозии и лучше работают в условиях загрязнения.
Синтетические масла имеют высокую временную стабильность свойств, инертны (не вступают в реакцию с окружающей средой, или почти не вступают), практически не «газуют», в отличие от минеральных. В магнитофоне можно применять любые синтетические автомасла, но предпочтительнее – трансмиссионные. Одним маслом можно смазывать как подшипники двигателей и роликов, так и другие узлы трения. В Олимпах, например, используются подшипники скольжения, они меньше «шумят». Материал – пористый бронзографит, его пропитывают на заводе маслом, ресурс – около 5 тыс. часов работы. К сожалению, тогда пропитывали минеральным маслом, потому желательна срочная замена (разобрать, тщательно протереть чистой тряпочкой, смазать синтетикой, повторить три-пять раз, снова смазать, собрать, вытереть излишки). Если подшипник скольжения в хорошем состоянии, то его вал всплывает уже через четверть оборота и работает в условиях полужидкостного или жидкостного трения, без износа и шума в последнем случае
Другие масла. Секретные (для вертолётных и самолётных трансмиссий, гироскопов, оптики, оружия, приборов). Если кто их знает, тот знает, как их использовать в мафонах. Можно применять также известные марки: МВП, ОКБ-123 (пластичное – труднее вымывается, отличное для подшипников качения; жидкое тоже уважаемое). Не рекомендую ширпотребовские ЦИАТИМ-201, 202, 203, про 223 не могу сказать плохого. Можно взять масла у ремонтников, обслуживающих ксероксы, которые на фирменной гарантии. Там синтетика.
Есть ещё не масла, а смазки. Например, на основе кластерных алмазов. Продавалось, практически нелегально, на закате советской власти, трение стремится к нулю даже при температуре в зоне резания резца!
Если же закончить тему, то я бы ограничился рекомендацией использовать проверенную трансмиссионную автосинтетику.

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 12:20
Откуда: Новосибирск

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение Андрей К »

medianna писал(а):Есть специальные масла для этих целей, но я мажу все трансмиссионной синтетикой, только берите какой нибудь серьезный бренд типа тойота или ниссан. Те что в сервис мануале рекомендуют сейчас не купишь, как минимум они продаются большими бочками для промышленных целей. Спросите у Админа Альберта он больший спец в этих делах.
Прошу прощения что влез. Как владелец грузовых автомобилей подскажу маленько. Про масло Тойота, ниссан и т.д. Нет такого производителя масел, но есть фасовка чегото хрен знает. Про это оч хорошо знают жители дальнего востока и сибири. Потому что у нас пока японии ездит до чёрта. Про синтетику. Нет 100% синтетического масла , есть разный микс с минеральным, отсюда и полусинтетика и все остальное. Про трансмиссионку : делится для коробки и моста. GL 4 и 5. Коробас там синхроны из цветмета. А в мосту косозубое сцепление , отсюда и разделение. Есть универсальное - работает. Сильно не заморачивайтесь , в машинах нагрузки такие какие мафону не снились. Надо понимать что у всех масел основа одна и та же ( наши - не наши) , а вот присадки у всех свои. А так все правильно ,автохимия вам в помощь. Смотрите только куда пластическую смазку, куда жижу.

Аватара пользователя
констан
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 17:11
Откуда: Приморко-Ахтарск

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение констан »

Андрей К писал(а):Прошу прощения что влез.
Нам важно знать мнение каждого форумчанина! :)
Лучьше глупо спросить, чем глупо поступить.

krild
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 15:40
Откуда: Североморск

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение krild »

Сатурн 202 любой смазкой не испортить. В движке смазка не меняется, просто любой жидкой накапать.

alexey7227
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 16:06
Откуда: МОСКВА

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение alexey7227 »

Я тут на днях восстанавливал ЮПИТЕР 203, разбирал всё до винтика, в том числе и двигатель (такой-же как на Сатурне) КД-6-4-УХЛ4....нашёл там дохлого таракана, всё промыл , ржавчину на внутренней поверхности статора мелкой шкуркой убрал, старую смазку убирал с помощью ШУМАНИТа, потом после просушки всего на балконе наносил на рабочие поверхности ЦИАТИМ 209, собрал... не понравилось как от руки вращается хотя уже и не скрипел... опять разобрал, накапал в подпятник (это куда ротор вставляется) ещё 3 капли детского вазелинового масла, собрал все и уже сверху в то место откуда выходит ведущий вал тоже накапал вазелинового масла... работает сейчас на ура, двигателя почти и не слышно стало. То есть что-бы его услышать надо ухо к магнитофону вплотную прижимать
Мечтаю c 81-года о Pioneer Rt-909... кто-бы подарил ))

Аватара пользователя
констан
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 17:11
Откуда: Приморко-Ахтарск

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение констан »

alexey7227 писал(а):...нашёл там дохлого таракана
Тайна советского машиностроения раскрыта! :D Туда надо обученного посадить, а то работать долго не будет.
alexey7227 писал(а): накапал в подпятник (это куда ротор вставляется) ещё 3 капли детского вазелинового масла, собрал все и уже сверху в то место откуда выходит ведущий вал тоже накапал вазелинового масла... работает сейчас на ура, двигателя почти и не слышно стало. То есть что-бы его услышать надо ухо к магнитофону вплотную прижимать
Вопрос, как сильно должен греться двигатель, свой ещё даже не снимал, примерно после часа работы горяций руку не удержать, греться должен это понятно, какая рабочая температура, как вы считаете?
Лучьше глупо спросить, чем глупо поступить.

alexey7227
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 16:06
Откуда: МОСКВА

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение alexey7227 »

Вообще-то он греется, но вот как сильно сказать точно не могу, померить нечем, после прослушивания пары катушек (18-х) с обеих сторон (это 3 часа) рукой его потрогать можно легко, не обожгёжься... думаю градусов 70 самое большое
Мечтаю c 81-года о Pioneer Rt-909... кто-бы подарил ))

Alex005
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 02:14
Откуда: Калуга

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение Alex005 »

Купил на днях за 35 рублей силиконовую пластичную смазку марки СИ-180, шприц-тюбик 2 мл. Производитель не указан.
Написано на этикетке:
- рабочая температура -60 +280 градусов;
- для узлов точного приборостроения в малонагруженных сопряжениях;
- пары трения скольжения и качения детелей из металлов и полимеров;
- абсолютная инертность, не вызывает набухания материалов деталей;
- консервация, антипригарная, антиадгезионная, химически стойкая;
- неэлектропроводна, цвет белый;
- состав: силиконовое масло (ПЭС), ультрадисперсионный РТFE, добавки.
Смазал прижимной ролик, понравилось. Думаю, что не будет разъедать резину ролика при попадании смазки. Консистенция густой сметаны, течёт в отверстие ролика самостоятельно, из зазора не вытекает, вращение ролика от руки очень приятное.
Продаётся в магазинах типа "Сделай сам", в "Радиодетали" и др.
Эта смазка не должна высыхать, окисляться , будет долговечная при условии незагрязнения, на пару лет хватит я думаю. Подойдёт, как мне кажется, для смазки двигателя при условии его разборки (снятия ротора).
Важно! Несвоевременное проведение профилактики ЛПМ магнитофона приводит к катастрофическому износу трущихся пар! Платы рекомендую чистить мягкой щёткой и продувать обыкновенной спринцовкой.

Аватара пользователя
PVE
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 23:58
Откуда: Москва

Re: Какой смазкой смазать кинематику, двигатели?

Сообщение PVE »

А такое масло можно использовать?

Ответить

Вернуться в «Общие темы»