Ремонт катушечника Олимп 005С

Обсуждение отечественных катушечных магнитофонов.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:56
Откуда: Алматы

Ремонт катушечника Олимп 005С

Сообщение Andy » 30 авг 2012, 13:01

Добрый день.

Решил не создавать новую тему про Олимп и напишу в этой. Думаю автор будет не против.
В общем он до меня доехал. Состояние на твердую 4ку. Вскрывался. На 100% определить пока не пытался для чего.
Из косяков.
1) Левый подкатушечник явно сильнее выпирает чем правый. Видно да-же по ленте, она из-за этого за край катушки цепляет и немного изгибается.
При вскрытии ничего подозрительного не выявил, причем ковыряли правый (видно), а выпирает левый.... И дисбаланс на левом, правый ровный.
Как починить не пойму, там намертво все к станине прикручено.
2) Головка реверса свернута, нафига ее ковыряли - загадка,ходит вверх вниз, как прикрутить пока не знаю, все остальные нетронуты, видно по краске.
3) Пытались починить светодиод автостопа, вкорячили туда какую-то лампу, оригинальная замотана изолентой и болтается внутри корпуса.
К каким проводам прикручена новая лампа пока не выяснил, т.к. оригинальная на родных проводах висит.
4) Не работает кнопка F, все остальное на этой панели работает. А вот F нет. Жмешь ее а толку нет, в любых режимах. Хотя может что не так делаю.

В остальном проде гут. Пока ходил на базар, дочь оешила сама послушать, не правильно заправила ленту, она оказалась ниже ролика тонвала, соответственно, пленку помотали туда сюда и скорость при нормальной заправке снизилась, прижимаешь ролик все гут.
Может запачкался, все промыл почистил смазал, заиграло но не уверен, может теперь надо будет ролик менять.
Где взять. ХЗ.

Буду благодарен любым советам по поводу подкатушечника и ролика. Постараюсь конечно найти тут у нас спеца но это маловероятно..... Сам пока крутить вертеть не стал. Побежал за советом к Вам.

Спасибо.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумный Ди-Джей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 10:21
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение ahmed_swarovski » 30 авг 2012, 13:10

1) Левый подкатушечник явно сильнее выпирает чем правый. Видно да-же по ленте, она из-за этого за край катушки цепляет и немного изгибается.
При вскрытии ничего подозрительного не выявил, причем ковыряли правый (видно), а выпирает левый.... И дисбаланс на левом, правый ровный.
Под шкивы, к которым прикручиваются подкатушечники, на ось двигателя, как правило, подкладывают регулировочные шайбы, этим и компенсируют высоту подкатушечников относительно друг друга. Снимите подкатушечники, поглядите их высоту, далее по факту.

П.С. если один из подкатушечников кривой - лучше заменить. . .
2) Головка реверса свернута, нафига ее ковыряли - загадка,ходит вверх вниз, как прикрутить пока не знаю, все остальные нетронуты, видно по краске.
Сама голова в экране болтается??? Или всё вместе? (сделайте фото с указанием деталей)
3) Пытались починить светодиод автостопа, вкорячили туда какую-то лампу, оригинальная замотана изолентой и болтается внутри корпуса.
К каким проводам прикручена новая лампа пока не выяснил, т.к. оригинальная на родных проводах висит.
Самодеятельность, однако. Какой именно у вас Олимп, 005С или С-1?
4) Не работает кнопка F, все остальное на этой панели работает. А вот F нет. Жмешь ее а толку нет, в любых режимах. Хотя может что не так делаю.
Это кнопка переключения режима счётчика. Либо он считает секунды, либо он считает метры. Если мне память не изменяет

В общем, за вами фотоотчёт с подробностями
_________________
Ищу:

Крышки БГ для О (или Э) 003 (2 Шт)

Срочно!

Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:56
Откуда: Алматы

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение Andy » 30 авг 2012, 13:21

Спасибо. Сейчас выложу.

Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:56
Откуда: Алматы

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение Andy » 30 авг 2012, 13:42

В общем вот он сам.
Изображение

Вот головка реверса. Болтается как в экране так и сам экран вверх вниз ходит.
Изображение

Общий вид БГ.
Изображение

Колхоз с лампой.
Изображение

При снятии подкатушечника никаких шайб не видел, визуально сам двигатель выше стоит.
И потом, сейчас сверху фотографировал, так видно что мало того выпирает так и не ровно относительно лицевой панели стоит.
Может на фото разглядите.
Изображение

Спасибо.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумный Ди-Джей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 10:21
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение ahmed_swarovski » 30 авг 2012, 13:48

Вот головка реверса. Болтается как в экране так и сам экран вверх вниз ходит.
Тогда фиксируйте РГВ в экране, затем снимайте блок голов, да прикручивайте экран с обратной стороны. Кстати, голова то там какая? Родная 6В024080?

Если глядеть на зазор, выглядит примерно вот так
Изображение
Колхоз с лампой.
Да уж. Видно мало, но очевидно, самодеятельность.
При снятии подкатушечника никаких шайб не видел, визуально сам двигатель выше стоит.
Скорее всего один из боковых двигателей просто с другого аппарата (предположительно О004. на сколько я помню, там даже электромагниты по размеру чуток больше последующих. Могу ошибаться). Во всяком случае, вопрос, цепляет ленту на том двигателе, который выше или ниже?
_________________
Ищу:

Крышки БГ для О (или Э) 003 (2 Шт)

Срочно!

Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:56
Откуда: Алматы

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение Andy » 30 авг 2012, 14:21

Цепляет на том который выше. Визуально они одинаковы. Что левый что правый.
Опять открыл посмотрел. Все одинаково, шкивы, штука к торой подкатушечник крепится (пока не знаю как называется)
Ощущение что весь блок выступает. но как ? Пока не знаю.

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Форумный Ди-Джей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 10:21
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение ahmed_swarovski » 30 авг 2012, 14:23

Ощущение что весь блок выступает. но как ? Пока не знаю.
Если всё так, то либо кто то уже шайб подложил под сам двигатель, либо его прикрутили криво, либо у вас вообще шасси повело.
_________________
Ищу:

Крышки БГ для О (или Э) 003 (2 Шт)

Срочно!

Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:56
Откуда: Алматы

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение Andy » 30 авг 2012, 15:23

Шасси повело ?? Такое может быть ???

Не в сети
Аватара пользователя
Форумный Ди-Джей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 10:21
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение ahmed_swarovski » 30 авг 2012, 15:29

Шасси повело ?? Такое может быть ???
Запросто. Могли, к примеру, уронить при транспортировке
_________________
Ищу:

Крышки БГ для О (или Э) 003 (2 Шт)

Срочно!

Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:56
Откуда: Алматы

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение Andy » 30 авг 2012, 20:40

Ясно. попробую разобрать целиком и посмотреть.
Есть какие подводные камни при снятии двигателя ? Куда смотреть ?
Спасибо.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумный Ди-Джей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 10:21
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение ahmed_swarovski » 31 авг 2012, 10:35

Есть какие подводные камни при снятии двигателя ? Куда смотреть ?
Спасибо.
Пометьте углы двигателей, чтобы потом поставить их так же. (теми же углами на те же места)
_________________
Ищу:

Крышки БГ для О (или Э) 003 (2 Шт)

Срочно!

Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:56
Откуда: Алматы

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение Andy » 31 авг 2012, 10:42

как лучше разобрать ? вот в чем вопрос. Лицевую сторону надо снимать ? Жалко ручки регуляторов :) Туго снимаются.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумный Ди-Джей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 10:21
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение ahmed_swarovski » 31 авг 2012, 10:49

как лучше разобрать ? вот в чем вопрос. Лицевую сторону надо снимать ?
Лицевую снимать конечно надо, да и верхнюю, желательно
_________________
Ищу:

Крышки БГ для О (или Э) 003 (2 Шт)

Срочно!

Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:56
Откуда: Алматы

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение Andy » 31 авг 2012, 10:57

Ок. Буду снимать, сфотографирую все, а то так и не нашел в инете фоток со снятыми панелями. Что бы хоть ориентировать что да как.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумный Ди-Джей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 10:21
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение ahmed_swarovski » 31 авг 2012, 10:59

Не вопрос, главное углы для себя пометьте
_________________
Ищу:

Крышки БГ для О (или Э) 003 (2 Шт)

Срочно!

Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:56
Откуда: Алматы

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение Andy » 31 авг 2012, 11:05

да вот в том то и дело, что за углы, видимо пока не увижу не пойму.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумный Ди-Джей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 10:21
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение ahmed_swarovski » 31 авг 2012, 11:13

Изображение

Боковые двигатели у Олимпов и Электроник имеют треугольную станину на статоре, которой, собственно, и крепятся шасси. Вот эти углы я и имел в виду
_________________
Ищу:

Крышки БГ для О (или Э) 003 (2 Шт)

Срочно!

Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:56
Откуда: Алматы

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение Andy » 31 авг 2012, 12:20

Так они что, по оси крутятся ? По виду сложно повернуть не так, мешает блок торможения на сколько я понимаю.

Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:56
Откуда: Алматы

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение Andy » 31 авг 2012, 15:57

Ну господа, пожелайте мне удачи. Пошел домой ковырять. По ходу буду отписываться (при возможности) что и как.

Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 13:56
Откуда: Алматы

Re: Работа катушечника Олимп 005С

Сообщение Andy » 31 авг 2012, 19:26

Итак. Разобрал. Причина выпирания двигателя выявилась сразу.
Левый.
Изображение

Правый.
Изображение

Данный транс выглядел инородным телом, позже понял зачем он, открутил и выкинул.
Изображение

Получил микроинфаркт от увиденного.
Изображение

Данные диоды болтались просто на проводах , один подключен на 4ю второй на 6ю ножку (длинного нижнего ряда) индикатора.
Зачем ? Я хз. Куда до этого были припаяны ? Пока не знаю.
Изображение

А вот и отгадка. Данная конструкция предназначалась для замены светодиода в оптопаре автостопа.
Капец. Понижающий транс был припаян в кнопке "сеть". Эххххх.
Изображение

От кнопок контроль идут провода к кнопкам воспроизведение. Зачем ? Пока не выяснил.
Что-то видимо сломалось и сделали лижбы играло :( Печально.
Просто эти синие провода явно инородные. Пока места для разбора на неделю - две нет.
Хм... Придется его весь ковырять..... Вот пока все.
Ответить

Вернуться в «Отечественные катушечники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя