Tandberg 10X-kapstan motor

Обсуждение импортных катушечных магнитофонов
ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

Всем привет!
По случаю приобрел Tandberg 10X.
Судя по внешн.виду и тому, что я увидел внутри-очень мало был в пользовании и,видимо, очень долго просто стоял на полке.В некоторых местах смазка затвердела-пришлось отскребывать, отмывать и т.д.
Затем,включил и все поехало......очень хорошо.
Но спустя час включил опять -нажал на кнопку -плей-...а мотор стоит! -его и тон вал я не чистил и не смазывал еще,но и мотор и тон-вал легко крутятся...
Так вот -подождал пару минут..ничего не меняется-стоит на месте, тогда я пальцами его ( за насадку) крутанул очень не сильно-тихонько-и все поехало и опять.......очень хорошо.
Так вот и подкручиваю пальцами - не всегда правда...иногда придешь вкл. и все ОК, иногда крутишь,когда стоит ,но повторяю-усилие подкрутки очень маленькое.
В чем там дело может быть?
Мотор капстан в этой модели маленький ,я так понял постоянного тока.На плате управления есть несколько кондеров-может тут собака порыта?
Помогите кто может...дельным советом, а то больно хорош мерзавец!
Кстати,у меня и ТД20А есть,так вот по звуку Двадцатка покруче будет....не знаю может,если записать на 10-ке,и там же слушать ....посмотрим,сначала нужно устранить этот баг с капстан-мотором....
Заранее -спасибо ВСЕМ!

Аватара пользователя
vbvb
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:44
Откуда: MSK

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение vbvb »

есть одно предположение, но сначала вопрос
При разных положениях переключателя скоростей ситуация одинаковая?
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

да.как раз вчера поймал ситуацию когда движек стоял при включении...переключал на все скорости и ничего.

Аватара пользователя
vbvb
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:44
Откуда: MSK

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение vbvb »

а из приборов , кроме "отвертки (c)" есть что нить?
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

только тестер и прямые руки....

Аватара пользователя
vbvb
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:44
Откуда: MSK

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение vbvb »

Дефект очень похож на все случаи, что связаны с управлением двигателя с использованием датчиков Хола . Они и дохнут. Не путать с датчиком оборотов. Без осциллографа там сложновато будет. Думаю, транзисторы управления на всякий случай проверить, но скорее всего они в порядке. Следует проверить приходит ли на них напряжение с подстроечного резистора r43, может в нем проблема. Для порядка разумеется проверить приходит ли сигнал управления из схемы(pin 12 микросхемы), покрутив двигатель рукой скажем, отключив собственно двигатель (предохранитель снять)/
А без пассика запускается? Может залипает, тормозит
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

нет без пасика тоже стоит.
т.е. проблема в самом двигателе или в обвязке?
насколько я понимаю датчики Холла(их 3шт.) внутри двигателя. мне приходилось разбирать такие. может и этот попробовать разобрать -почистить -смазать ...будет ли смысл?
насчет -залипает-все может быть...хочу разобрать его.
смогу проверить Ваши предположения только завтра,сгд-на работу скоро.
Спасибо за поддержку
кстати, схема у меня есть...

Аватара пользователя
vbvb
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:44
Откуда: MSK

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение vbvb »

По схеме их два, до разборки нужно проверить обвязку. Кстати способ проверить работу обратной связи - должен скорость держать, и быстро восстанавливать, если придержать рукой . Там еще пишут про модернизацию....может в этом быть какая то актуальность
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

да.скорость держит и восстанавливает отлично -я проверял и вообще после того ка запустил-может работать сутками пока не выключу.
О какой модернизации идет речь?
Последний раз редактировалось ringo 17 апр 2017, 14:00, всего редактировалось 2 раза.

ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

еще заметил такую странность..ночь простоит-утром включаю -все работает,а после выкл.на 15-20 мин, и затем включаю-стоит.

ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

вот и сейчас проверил еще раз.утром включил-сразу заработал(час-два),затем выкл. и опять (через 1 минуту) вкл.-не работает! может где-то греется что то?

ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

еще хочу повторить -магнитофон без явных следов износа,головы как новые и все узлы в том числе. не паян-все стоит родное.у меня устойчивое предположение. что глючит обвязка , а не мотор. а вот элементная база как раз и выходит из строя ,в особенности от простоя.
поскольку маг-фон,видимо, был в эксплуатации очень мало.

Аватара пользователя
vbvb
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:44
Откуда: MSK

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение vbvb »

модернизация на странице схемы управления двигателем.
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

Аватара пользователя
Albert
Администратор
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 21:25
Откуда: Москва

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение Albert »

Щётки стёрты. А бывает это когда есть лишняя нагрузка на двигатель при эксплуатации. Это может быть сильное натяжение, либо закусывает немного капстан, сильный прижим ролика, или просто много моточасов, то есть он долго стоял во включённом состоянии, и вертел двигатель.
UB3DTL

ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

vbvb писал(а):модернизация на странице схемы управления двигателем.
а можно ссылку? что то я не догнал.....

ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

Albert писал(а):Щётки стёрты. А бывает это когда есть лишняя нагрузка на двигатель при эксплуатации. Это может быть сильное натяжение, либо закусывает немного капстан, сильный прижим ролика, или просто много моточасов, то есть он долго стоял во включённом состоянии, и вертел двигатель.
хм...возможно....но не уверен.

ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

спасибо....а есть ли еще версии?
желательно похожие в прошлом ситуации?
или опять же по поводу кондеров...если у этого типа моторов электролиты для запуска движка?

Аватара пользователя
vbvb
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:44
Откуда: MSK

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение vbvb »

с электротани скачайте полный сервис мануал, скажем 23мб, 13 страница
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

это не модернизация,а модификация...

ringo
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 15:43
Откуда: finland

Re: Tandberg 10X-kapstan motor

Сообщение ringo »

тема в разгаре...с сожалению пока ничего по существу вопроса нет...

Ответить

Вернуться в «Импортные катушечники»