ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Модератор: boris139

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение boris139 »

Создавая новую тему- подумал- что будет интересно узнать о своих музыкальных кумирах что-то новое и потому интересное. Все они были на гребне волны популярности в 70 годы и именно их мы слушали на катушечных магнитофонах- а потому велкам в новую тему -ЛЕГЕНДЫ РОКА. С вашего разрешения откроет эту тему на мой взгляд один из лучших коллективов, последних волшебников рока- британская группа - URIAH HEEP. Книга Андрея Кокарева "Легенды рока" 32 листа.







Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение


Изображение
Изображение

Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение




Изображение



Изображение




Изображение




Изображение

Изображение

Изображение

Изображение





Изображение


Изображение


Изображение


Изображение



Изображение


Изображение


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Anthony Scott
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:22
Откуда: Bryansk

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА

Сообщение Anthony Scott »

Рок и катушечники всегда были неразлучными. Книга и эта тема - "в тему". Бьюсь об заклад, каждый из нас имел, да и имеет в своей катушечной коллекции много хорошего рока! Спасибо, Boris139!

Аватара пользователя
antonfff666
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:58
Откуда: Улан-Удэ

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА

Сообщение antonfff666 »

Спасибо! :-bd Чуть позже продолжу
Последний раз редактировалось antonfff666 08 авг 2012, 17:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА

Сообщение boris139 »

Anthony Scott- спасибо за оценку-сегодня вечером постараюсь книгу до конца повесить. Следующая глава будет посвящена не менее культовой британской группе- SLADE !!!!!!!!!!!!!!! Но это чуть позже.

Аватара пользователя
Anthony Scott
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:22
Откуда: Bryansk

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА

Сообщение Anthony Scott »

УРА !!!!!!!!!!!!!!!!!

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение boris139 »

Уважаемые ветераны хард рока-если вам интересна тема -ЛЕГЕНДЫ РОКА - не ленитесь и оставляйте свои высказывания-положительные-отрицательные-любые-мне будет понятно-что тема живет и вам интересна.А то складывается впечатление- что читает только один уважаемый рокер Anthony Scott .

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение boris139 »

Продолжаю раздел своей любимой группы URIAH HEEP
по мере возможности буду наполнять новым материалом! И так...........





Uriah’s Own Heep of Gold… (Sounds, 1974)
05/09/2012 Автор: 1000tracks

Перевод статьи «Uriah’s Own Heep of Gold…» из музыкального еженедельника Sounds (13 апреля 1974 года). Автор — Роб Мэки (Rob Mackie).

Uriah’s Own Heep of Gold…

Дэвид Байрон из Uriah Heep встречается с Робом Мэки, корреспондентом «Sounds».

Вы понятия не имеете о том, что такое настоящая хандра, если вы не видели модного рок-журналиста, которому в редакции поручили взять интервью у немодной группы, которую он не любит и которую он на самом деле довольно давно не слышал (но, разумеется, он не собирается в этом признаваться).

Уголки рта у этого журналиста свисают вниз, джинсовая куртка поблекла от тоски, острые журналистские вопросы куда-то подевались, зачахли, а рот по-прежнему плотно закрыт.

Практически каждый из нас, кто впервые берет интервью у Uriah Heep, делает это с кислой миной. Я хочу сказать, что в тот единственный раз, когда я лично присутствовал на концерте Uriah Heep, меня вынесло из зала их мощным звуковым потоком, и я решил, что об этой группе невозможно написать статью. Они упорно работают, пашут буквально в мыле, они умеют играть и заслуживают успеха — вот и все.

Это понятно без объяснений. Их фишка работает, но у тебя не возникает желания опять увидеться с ними и задавать вопросы — например, что на самом деле означают некоторые их достаточно туманные тексты, или какая философия лежит в основе их стиля жизни.

Поэтому мы отправляемся на свое первое интервью с ними в таком настроении, словно идем к зубному врачу. А в действительности эти парни, которые взяли себе псевдоним из Диккенса, — отличная компания. Брать интервью с любым из них — отличный способ неплохо провести время. Они — просто кладезь сомнительных шуток, экстраординарных баек и необычайной искренности.

Похоже, им всем нравится ситуация, в которой они находятся, хоть они и не принимают её слишком всерьез. И они мирятся с безумием гастрольной жизни и с тем фактом, что с ними носятся как со звездами (этого, похоже, они получают несколько больше положенного). А также и с тем количеством золотых дисков, которыми их наградили (тоже многовато).

«Хип» получает золотые диски так же, как вы или я получаем счета. Это у них стало привычкой, от которой очень трудно отделаться.

Дэвид Байрон, безусловно, «подсел» на золотые диски.

— По сути, чем больше получаешь, тем больше ожидаешь, — говорит он. — Дошло до того, что теперь мы каждую неделю звоним по телефону и спрашиваем: «Ну что, альбом уже стал золотым?». И нам отвечают: «Нет, нужно продать еще 50 тысяч копий». И ты не успокоишься, пока наконец они не скажут, что всё, теперь диск стал золотым.

Скоро наступит время, когда они будут так же стремиться к «платиновому» статусу.

Все это означает деньги — но мы живем в Англии, а в этой стране людям не положено иметь деньги. Поэтому последние несколько альбомов Uriah Heep были записаны за границей — один в Париже, следующий в Мюнхене.

Но все это скоро изменится, потому что «Хип» (и это совершенно логично) собирается открыть свою собственную студию звукозаписи, потом купить собственный самолет, собственную киностудию…

Дело в том, что если просто сидеть и смотреть, как деньги накапливаются на твоем банковском счете, то они очень скоро исчезнут в направлении налогового инспектора.

Поэтому ничего не остается делать, как потратить их, прежде чем это успеет сделать кто-то другой.

— Нам нужен самолет, — говорит Байрон. — Небольшой, на восемь мест. И мы сможем сдавать его в аренду на то время, когда сами его не используем. Я хочу сказать, что мы могли бы купить по стереосистеме в каждую комнату и поставить по цветному телевизору в каждом туалете, но какой в этом смысл?

Дэвид Байрон (1974 год), фото из британского еженедельника «Sounds».

Если использовать деньги таким образом, то группа освобождается от тех неприятных мелочей, с которыми ей часто приходилось сталкиваться во время работы. Когда у тебя есть собственная студия звукозаписи, то тебе не требуется арендовать смены в чужой студии, и ты не зависишь от графика — можешь приходить когда хочешь, и не обязан завершать запись точно в указанное время.

Если у тебя есть собственный самолет, тебе больше не придется проводить бесконечные часы в аэропортах. Твой самолет готов к вылету, когда тебе нужно. На борту ты можешь делать все, что твоей душе угодно. И приземляется самолет в удобное время. Ну и так далее. А еще нужен человек, который будет делать фильмы про тебя.

На этот шаг группа пошла после того, как ей довелось потратить слишком много времени в гримерке, готовясь к съемке шоу «Rock Concert» Дона Киршнера в США. Они устали ждать, пока другие группы настроятся наконец и начнут играть. Адреналин исчезал буквально на глазах. И в итоге они просто ушли, не дождавшись своего выхода.

— Я сказал: «Еще минута — и я так напьюсь, что не смогу гарантировать хорошее выступление. Причем не только своё, но и остальных, потому что у нас у всех испорчено настроение, и вряд ли мы сыграем хорошо». Поэтому мы послали всё это подальше. Я предложил идею, что нам следует снимать собственные фильмы. Когда кому-нибудь понадобится телевизионный рекламный ролик про нас или 5-минутная документальная съемка, мы будем готовы предоставить такой материал. И нам не потребуется для этого тупо ждать в гримерке и слушать команды типа «встань вон в ту точку, которая помечена крестиком».

Поэтому Uriah Heep арендовали киностудию «Шеппертон», пригласили свою собственную публику и режиссера Тони Палмера (Tony Palmer), чтобы снять фильм. Этот фильм, предназначенный для показа в американском телешоу «Rock Concert», будет именно таким, каким группа хочет — с хорошим звуком и так далее. «Хип» становится все более самостоятельной, универсальной единицей. И им нравится делать вещи со вкусом.

Однако полностью избежать всех проблем с помощью денег не получается. Группа типа «Хипа», записав альбом под названием «Демоны и колдуны», в турне по США обязательно столкнется с парой-тройкой странных людей — это так же точно, как и факт, что «Титаник» никогда не всплывет на поверхность.

Пока мы еще не видели рок-н-ролльного убийства (по крайней мере, на сцене). Но можно себе представить, что вынуждена пережить группа, которая пытается собрать полный зал и сделать хорошее шоу, зная при этом, что один из людей, присутствующих в зале, пришел сюда для того, чтобы застрелить органиста. Наверняка они чувствовали себя не слишком здорово в тот момент.

— Я разговаривал с одной девушкой перед концертом в Детройте, и она сказала: «Кстати, ты в курсе, что Кенни сегодня собираются убить?» Я в ответ: «Ты шутишь!» И тогда она мне рассказала, что муж одной поклонницы заявил, что придет на концерт и застрелит Кенни.

Можно, конечно, посмеяться над этой историей, сидя в Челтнеме. Откройте детройтскую газету и прочитайте сообщение о шести нераскрытых убийствах, совершенных вчера. Ну и что, если ещё одного «волосатика» грохнут? Дело-то житейское, не так ли?

— Мы вызвали полицию, — рассказывает Байрон. — Полицейские охраняли сцену. Кену мы ничего не сказали, а сами провели эти 90 минут на сцене, ожидая выстрела в любой момент.

А еще был случай, когда одна милая девушка из Сан-Франциско, которой не удалось привлечь внимание вокалиста Uriah Heep, оставила для него пару сообщений на стойке регистрации отеля: «Пожалуйста, позвони домой, у тебя серьезные личные проблемы» и «Позвони своему юристу по поводу развода».

К счастью, Дэвид знал, что никаких таких проблем дома у него нет, поэтому он просто от души посмеялся. Однако такие вещи могут порой доставить гастролирующему музыканту сложности в личной жизни.

В отелях к музыкантам Uriah Heep обязательно пристают желающие поближе с ними познакомиться. А еще был случай, когда ударник Ли Керслейк нырнул в бассейн с перочинным ножиком в руках — он собирался поймать золотую рыбку. С Керслейком случился и другой казус: по ошибке он принял много таблеток валиума*, думая, что это аспирин или типа того.

— Нам буквально пришлось тащить его на сцену, когда мы выступали в Финиксе** — и он не мог ничего сыграть, — рассказывает Байрон. — То есть он играл, конечно, но он играл все песни совершенно одинаково, включая и брейки тоже. Остановить его было невозможно — для этого надо было отнять у него барабанные палочки. Тогда мы просто включили все усилители на полную громкость и валяли дурака по полной программе, надеясь, что никто не поймет, в чем дело.

— Мало того, что он играл все песни с одним темпом, — продолжает Байрон, — так он к тому же всё время на два такта опережал нас. В конце первой песни он заорал мне через портальные колонки: «Подожди, у меня с тарелками полная х…ня». Потом он встал, открутил держатели на стойках, перевернул тарелки кверх ногами, прикрутил их, сел и проорал: «О’кей».

Таких историй еще много, но у нас нет места в газете для всех них. Поэтому я собираюсь написать всего один заключительный абзац — и хочу, чтобы он был захватывающим. Позвольте мне сообщить, что на следующем альбоме Uriah Heep есть трек с оркестром. После того, как вы к этому адаптируетесь, вам опять придется перестроить свои уши: дело в том, что Дэвид Байрон собирается записать сольный альбом, который будет столь же не похож на музыку Uriah Heep, как не похож на неё сольник Кена Хенсли.

— Да, я, безусловно, собираюсь выпустить сольник, — говорит Байрон. — Это вдохнет новую жизнь и придаст новые силы. Я написал шесть песен или около того, и они совершенно иные, чем «Хип». Некоторые из них — рок-н-ролльные номера, а некоторые — медленные баллады. У меня есть возможность экспериментировать, потому что нет задачи соответствовать чьим-либо ожиданиям. И в некотором смысле это вообще не имеет значения.

Однако я думаю, что он не будет возражать, если его сольный альбом станет золотым.

© Rob Mackie, 1974
© Перевод Елены Степановой, 2012

* Снотворное средство.
** Столица штата Аризона.

Этот материал также доступен на другом языке: Английский
Sounds (журнал), Uriah Heep (Юрайя Хип), Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Ли Керслейк
Изображение

Аватара пользователя
Mixan551991
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 13:32

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение Mixan551991 »

boris139 писал(а):Уважаемые ветераны хард рока-если вам интересна тема -ЛЕГЕНДЫ РОКА - не ленитесь и оставляйте свои высказывания-положительные-отрицательные-любые-мне будет понятно-что тема живет и вам интересна.А то складывается впечатление- что читает только один уважаемый рокер Anthony Scott .
И не только ветераны. Я только знакомлюсь.
Огромное Вам спасибо за такую деятельность, по своему небольшому опыту знаю что значит найти информацию и донести её (недавно выкладывал статью о истории советских катушечников высшего класса на основании воспминаний инженера завода Лепсе).

Отличная группа. Но у меня пока что есть только на ленте. Хотелось бы, конечно, приобрести пластинки.

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение boris139 »

http://molotok.ru/listing.php/search?sg ... uriah+heep


я на Молотке купил все что хотел-ссылка именно туда-выбирайте.Это одна из лучших групп в мире рок музыки-вы идете по правильному пути.

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение boris139 »

Кен Хенсли остается в Uriah Heep (1974)




kh1974hires300wПеревод статьи «Uriah Heep: Ken Hensley Staying With It» (август 1974 года). Автор — David Fandray.

Кен Хенсли остается в Uriah Heep

Два года назад Кен Хенсли, органист и неофициальный лидер Uriah Heep, сказал корреспонденту «Melody Maker», что, пожалуй, он не стал бы играть ни в какой другой группе. Что ещё более важно — он также сообщил, что и в Uriah Heep вряд ли бы задержался более чем на два с половиной года.

Разумеется, он говорил это в интервью до того, как Uriah Heep состоялась в качестве одного из лидеров жанра — а произошло это после выпуска их четвертого альбома. На первые два альбома критики обрушились совершенно безжалостно, и эти пластинки не принесли группе массу поклонников. Третий альбом, «Look At Yourself», был принят несколько лучше — группа даже была награждена серебряным диском. Четвертый альбом на момент интервью Кена только что вышел, и его судьба была неясной.

Сегодня, за полгода до своего предсказанного тогда ухода из Uriah Heep, Хенсли радикально изменил свою позицию. Он говорит: «Мы решили, что будем принимать те небольшие различия, которые существуют между нами как личностями… и будем продолжать делать то, что мы делаем как группа. Группа по-прежнему существует — и наверняка просуществует ещё достаточное время».

Вспоминая то своё старое заявление, Кен просто признает, что заблуждался.

— Я высказал предположение, и оно оказалось ошибочным. Время от времени такое случается с каждым.

Впрочем, его ошибку легко понять. Вскоре после публикации вышеупомянутого прогноза Хенсли та самая четвертая пластинка Uriah Heep, «Demons and Wizards», принесла группе, прежде нередко служившей объектом насмешек, успех как у критиков, так и публики. Этот альбом ознаменовал значительный поворот в судьбе группы.

— Я всегда говорил, что переломный момент наступил, когда в группу пришли Гэри и Ли, — говорит Хенсли. — Тогда впервые возникло ощущение, что в группе есть пять человек, которые хотят двигаться в одном музыкальном направлении. Это было по-настоящему важно. Именно этого не хватает в наших ранних альбомах. У нас не было общих музыкальных целей. Мы просто метались, пытаясь найти общее для всех нас направление. С приходом Ли и Гэри оно было найдено, и мы продолжили движение в правильном темпе. За этим последовала серия успешных альбомов — как раз это нам тогда требовалось. Я даже полагаю, что сейчас, на данном этапе нашей карьеры, имеет смысл считать «Demons and Wizards» нашим первым альбомом.

Первый успех помог группе во многих аспектах. Uriah Heep подписала контракт с новой звукозаписывающей компанией — Warner Brothers. Это событие вселяет в Кена оптимизм относительно будущего группы.

— Поскольку это более крупная компания, то я полагаю, что они будут заниматься раскруткой наших альбомов на несколько более профессиональном уровне — на значительно более профессиональном. По моему мнению, хотя Mercury и была хорошей компанией, она не могла прогрессировать вместе с нами. У неё не было того потенциала для роста, что у нас.

Вместе с переходом в новую звукозаписывающую компанию группа попыталась сменить свой имидж. Альбомы «Demons and Wizards» и «The Magician’s Birthday» концептуально относились к стилю «фэнтэзи». В них шла речь о мистических и оккультных вещах. «The Magician’s Birthday» вообще был основан на рассказе о вечеринке, устроенной по случаю дня рождения волшебника. Увлечение Uriah Heep «магией» вскоре привело к созданию нежелательного стереотипа. Разумеется, им нравилось фантазировать, но они отнюдь не являлись оккультными пророками.

Альбом «Sweet Freedom» стал первым релизом Uriah Heep на лейбле Warner Brothers. Выпуская этот альбом, «Хип» пытался изо всех сил продемонстрировать, что по-прежнему является рок-группой, любящей веселье.

— Именно в этом заключалась проблема с «Sweet Freedom», — признается Кен. — Мы слишком старались избавиться от прежнего имиджа. Я думаю, мы чересчур усиленно пытались уйти от тематического подхода, присущего тем альбомам. Мы попробовали вернуться к варианту типа «Look At Yourself» — набору песен, которые не обязательно имеют отношение к общему названию. И это, по моему мнению, было неправильно в случае с «Sweet Freedom». Именно поэтому мы не были довольны этим альбомом. Вернее, сперва мы были, но теперь, оглядываясь назад, я не думаю, что кто-либо из нас был счастлив, когда работа над альбомом завершилась.

— В итоге у нас получился альбом, который был просто коллекцией песен — беспорядочной кучей песен. Я предпочитаю слово «куча», потому что не считаю, что это была коллекция. Но на нашем новом альбоме «Wonderworld» мы вернулись к тому, чтобы записывать песни, часть из которых напрямую, а часть в меньшей степени, но все же имеет отношение к общему названию. И сейчас, воплощая в жизнь данную концепцию, мы гораздо более удовлетворены.

Помимо Uriah Heep, у Кена есть и другие планы. Будучи довольным положением дел в группе, он трудится и над сольными проектами. Сразу после окончания текущего турне на повестке дня у него запись второго сольного альбома. Он давно собирался это сделать — сочинял для альбома песни и переделывал их, и больше не намеревается откладывать дело в долгий ящик.

Будущий альбом имеет для него такое же значение, как и работа в группе. Кена привлекает запись и сольных пластинок, и дисков Uriah Heep, однако по совершенно разным причинам.

— Когда работаешь над альбомом вместе с группой, то обязательно происходит потрясающий обмен энергией и идеями. А когда ты в студии наедине с самим собой, то есть только ты. И тебе приходится зависеть от собственного выбора инструментов для записи и тому подобных вещей. И у этой работы — собственная атмосфера, которая весьма привлекает.

Первый сольный альбом Кена был выпущен на волне первого серьезного успеха Uriah Heep, и многие критики отринули его как попытку поживиться за счет популярности группы. Сейчас у Кена есть некоторые мысли по поводу извечной проблемы отношений между артистом и критиком.

— Насколько мне известно, у меня был совершенно искренний повод записывать сольный альбом. Критики в корне неправы. Если они хотели так это истолковать — тогда понятно. Негативная критика такого рода абсолютно не имеет значения.

При том количестве проблем, которые Хенсли и Uriah Heep имели с критиками, он демонстрирует удивительно лояльное отношение к ним.

— Критика может быть негативной и при этом нести в себе конструктивное зерно. Тогда она приносит пользу. Даже самая плохая рецензия может быть полезна, потому что по крайней мере люди критикуют то, что ты делаешь. Ты понимаешь, что они на самом деле слушали, ходили на твои концерты и т.д.

Оглядываясь назад, на потоки критики, которые обрушились в свое время на первые альбомы Uriah Heep, Кен даже считает, что они были конструктивными.

— По зрелом размышлении я могу сказать, что в основном те рецензии были искренними и справедливыми. Я не могу слушать наш первый альбом. Если бы меня сейчас спросили, что я о нем думаю, то моё мнение было бы очень сходно с тем, что тогда высказывали критики.

Несмотря на негативную критику и необходимость постоянно доказывать свою музыкальную состоятельность (пожалуй, даже благодаря всему этому, как говорит Хенсли), Uriah Heep в настоящее время вполне успешны. Группа вышла на сцену в Толедо* со свойственной ей яркостью, и её приветствовала одна из самых восторженных аудиторий, которую я видел в этом городе когда-либо за последнее время.

«Хипы» устроили внушительное шоу. Оно началось с песни «Stealin’». Песня продемонстрировала все преимущества и недостатки, которыми был отмечен концерт в целом. Голос Дэйва Байрона, характерные для «Хипов» вокальные гармонии звучали собранно и мощно. Происходящее на сцене выглядело завораживающе. Мощный роковый бит почти не прекращался.

Были и отрицательные моменты. Концертная акустика звучала безобразно. И хотя голоса было хорошо слышно, инструментальная часть состояла в основном из мешанины — громыхающих барабанов и сверлящего и давящего органа. В каком-то смысле, впрочем, это было даже плюсом, поскольку Мик Бокс продолжает заниматься тем, что жонглирует своей гитарой, вместо того чтобы на ней играть. С визуальной точки зрения это, конечно, в какой-то степени впечатляет, но музыкальные достоинства сомнительны.

Первая часть концерта строилась на материале из альбома «Wonderworld» — и этот факт беспокоил Кена.

— Альбом до сих пор не получил той раскрутки, на которую мы рассчитывали, и это значит, что большинство песен, которые должны были бы уже крутиться в головах у зрителей недели три или четыре, на самом деле являются абсолютно новыми для них. И это создает для нас определенную проблему. Мы намеренно не собирались играть песни, которые никому не известны. Надо сначала дать людям время познакомиться с песнями, а потом уже исполнять их на концертах.

Музыканты знали, как себя вести в подобной ситуации. Байрон несколько раз в течение концерта упоминал новый альбом, как бы проверяя реакцию публики и пытаясь определить, знакома ли людям пластинка. Повод для беспокойства, однако, отсутствовал. Новый материал — например, «Suicidal Man» и «So Tired» — отлично вписывается в стиль группы, так что публика приняла его. Даже нежная заглавная композиция не позволила аудитории отвлечься. Должно быть, это приятно удивило группу, поскольку их прежние попытки исполнять акустический материал на концертах были неудачными.

Завершающая часть концерта была построена на давно известных и любимых номерах — «July Morning», «Look At Yourself», «Gypsy». По реакции зала было ясно, что публика не собирается отпускать Uriah Heep.

Группа вышла на бис под дождем конфетти и исполнила свое легендарное попурри из старых рок-н-ролльных хитов. Все это сопровождалось вспышками стробоскопа и фейерверком.

— Только они (зрители), помимо музыкантов, действительно важны в музыкальном смысле. Главное для всех, кто приходит на концерт — единение между музыкантами и публикой.

Кен Хенсли сказал это днем, до начала концерта. Группа вечером сделала всё от неё зависящее, чтобы доказать правдивость его слов.

© David Fandray, 1974

© Перевод Елены Степановой, 2012

* Uriah Heep выступали в Толедо, штат Огайо, 2 августа 1974 года. (Прим. переводчика).


Изображение
Изображение

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение boris139 »

Uriah Heep: Demons and Wizards
19/01/2012 Автор: 1000tracks

Перевод рецензии на альбом Uriah Heep «Demons and Wizards» из журнала «Rolling Stone» (23.11.1972). Автор — Майк Сондерс (Metal Mike Saunders).

Uriah Heep: Demons and Wizards

Странные времена наступили. У рок-групп, еще недавно интересных, наступило своебразное размягчение мозга. Они становятся «мягкими», выживают из ума в музыкальном плане, делая само понятие «хард-рок» противоречащим тому смыслу, который в него вкладывают уцелевшие группы 60-х годов.

Но сейчас 1972 год, а не шестьдесят какой-то. Рок-музыка — по прежнему та область, в которой происходят наиболее интересные события. И самым лучшим доказательством этого является новый альбом «Demons and Wizards» группы Uriah Heep.

Честно говоря, долгое время я думал, что этим ребятам никогда не пробиться к славе. Uriah Heep начинали так же ужасно, как любая группа поколения Cream и Джеффа Бека, то есть поколения, испытавшего на себе период британского увлечения блюзом: нечто приблюзованное, пара «фишек» из Cream, малоосмысленные тяжелые риффы — знакомая музыкальная формула, характерная для многих групп. Однако начиная со своего третьего альбома «Look At Yourself» (в основном монотонного, но на нем есть пара действительно великолепных треков) и тем более с нового своего творения, «Demons and Wizards», группа Uriah Heep наконец обрела свой уникальный стиль.

Конкретно из чего состоит стиль Uriah Heep, сказать трудно. Вокальные партии — психоделические и вибрирующие, гитара и ритм-секция — английский хэви-метал рок, а орган Кена Хенсли звучит примерно в той же манере, как у Deep Purple. Но есть песни, в которых группа вдруг звучит как Procol Harum, и тут уже забываешь про классификацию. Эти ребята — хороши. Первая сторона альбома «Demons and Wizards» представляет собой лучшую за последний год коллекцию моментов высокой энергии. Здесь Uriah Heep идут буквально в одной связке с Blue Oyster Cult.

Их песни неординарны. «Easy Livin’» — простой панк-рок (1) под фузовую гитару. «The Wizard» — фактически, комбинация психоделии (текст песни и вокал, обработанный эффектом фейзера) и фолк-рока. Остальные три песни на первой стороне пластинки сочетают в себе хард-рок с отличными мелодиями. «Traveller In Time» в особенности запоминается в этом отношении.

В целом, это восхитительный рок-н-ролл. Плотность музыки поражает. А в тех местах, где есть инструментальные проигрыши, эти проигрыши лаконичны и сыграны по делу. Я не так давно был на концерте Uriah Heep в «Whiskey» (2), и эти номера звучали по-настоящему здорово. Это лучшие песни в сценическом репертуаре Uriah Heep.

Вторая сторона альбома — чуть менее выдающаяся, но все равно хороша. Первые две вещи — хард-рок в среднем темпе. «Paradise/The Spell» — длинный трек, состоящий из двух сегментов каждый по 6 минут. Самые мелодичные отрывки разбросаны по всей композиции, но трек звучит весьма интересно (кстати, это не самая простая задача, учитывая, что речь идет о 12-минутной композиции) и демонстрирует различные концептуальные амбиции органиста, композитора и лидера группы, Кена Хенсли (он — единственная звезда в Uriah Heep, но, как сказал мой приятель, трудно быть звездой, если играешь сидя). Даже обложка альбома выполнена в психоделическом ключе.

Когда я был ребенком, то много читал о пластинках, которые здорово слушать на вечеринках (в частности, в качестве таких пластинок нередко упоминались альбомы «Rolling Stones»). Ну, вечеринка продолжается, и в случае с «Demons and Wizards» мы имеем 40 минут энергии и громких звуков (местами можно сказать, что это гениально реализованная монотонность), поэтому альбом, без сомнения, станет настоящим фаворитом на вечеринках нынешнего года. Эта группа, возможно, начинала как малоинтересная приблюзованная копия Cream, но теперь Uriah Heep достигли такой точки в своем развитии, когда их с чистым сердцем можно назвать первосортной современной хард-рок командой.

(1) Хотя в 1972 году еще не было стиля «панк-рок» в том виде, в котором он стал известен в середине 70-х, этот термин уже использовался музыкальными критиками для обозначения песен, исполнявшихся под незамысловатые и быстрые гитарные риффы. — Прим. переводчика.

(2) Вероятно, имеется в виду ночной клуб «Whisky A Go-Go» в Лос-Анджелесе. В 1972 году Uriah Heep играли там в конце июня — начале июля. — Прим. переводчика.

© Перевод Елены Степановой, 2012

Этот материал также доступен на другом языке: Английский
Rolling Stone (журнал), Uriah Heep (Юрайя Хип), Дэвид Байрон, Кен Хенсли
Изображение

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение boris139 »

Изображение

Uriah Heep — «Look At Yourself» (рецензия)
30/05/2014 Автор: Igor Shveytser

uh_lat_label_sqr_300Рецензия на третий студийный альбом Uriah Heep “Look At Yourself” (1971). Автор — Игорь Швейцер.

Uriah Heep – “Look At Yourself” (09/1971), Bronze Records ILPS9169 (UK) / Mercury Records SRM-1-614 (USA/Canada)

Намереваясь рассказать об этом альбоме, прежде всего я хотел донести до читателя все те эмоции, которые испытал, услышав его в юности. Эмоции были бурные: “Look At Yourself” безо всяких преувеличений открыл для меня дверь в богатый мир Uriah Heep. Все эпитеты оставим, ибо несть им числа, да и совсем не хочется звучать пафосно и фальшиво, рассказывая именно про эту пластинку. Лучше быть лаконичным – у читающего рецензию останется огромный простор для раздумий и фантазий. Тем паче, что время в данном случае на нашей стороне. С момента выхода диска прошло более 40 лет, услышал я его около четверти века назад, и коль скоро интерес и любовь не ослабевают — значит, тема более чем достойная. И пусть эмоции перешли в иное качество — от наивной восторженности к зрелому и спокойному осознанию величия и красоты — именно это должно помочь в детальном анализе важнейшей, возможно, в истории группы работе. Итак, приступим.

В насыщенной событиями истории классического состава «Юрайя Хип» есть множество альбомов, которые могут быть с лёгкостью удостоены эпитета «самый». И это нисколечко не гиперболизированный, не «ах-и-оховый» подход: для группы с Байроном присуще было не только весело и напряжённо проводить время на гастролях, но ещё более серьёзно работать в студии. В результате с 1970-го по 1976-й «Хипы» одарили своих поклонников весьма щедро. Это не просто хорошая музыка на каждой пластинке — это история и наследие. Применительно к “Look At Yourself” данное определение верно в энной степени, ибо даже непоклонники квинтета выделяют заглавную песню и особенно «July Morning». Выделяют не просто среди песен UH — среди классики рока. То есть фактически упомянутые выше композиции – The Best Of The Best, в одном ряду с, допустим, «Child In Time» или многими другими шедеврами эпохи. Однако почему «Look At Yourself» – самый-самый?

Конечно, ничего нового для знатоков в этой информации не окажется, но всё-таки: «Look At Yourself» — первый из альбомов «Хип», увидевших свет в одинаковом виде (если не считать нюансов обложки) во всех странах мира, в то время как предыдущие альбомы издавались с вариациями относительно порядка песен и их состава. Далее: в основе пластинки лежат идеи, посетившие по большей части одного человека — Кена Хенсли. Взглянув на себя в зеркало, «Хипы» вошли в самую яркую и насыщенную фазу своего творчества. И это был уверенный шаг. Полный вперёд, никаких сомнений: все экивоки в сторону эры хиппи и прогрессивного рока остались в прошлом, группе надоело идти по чьему-то следу, или, точнее, курсом тогдашнего рок-мейнстрима. Они не придумали ничего лучше, чем просто выделить (и на уровне наработок, и из записанного группой за предыдущий, 1970-й год) нечто абсолютно своё — и стать законодателями мод. Вряд ли, конечно, амбициозные Дэвид, Мик, Иэн, Пол, и само собой, главный композитор Кен рассуждали в начале-середине 1971 года столь высокопарно. Однако высокопарных слов не стоит опасаться: они, судя по результату, вполне заслужены. При этом ничего особенного, ничего сверхоригинального, вроде «The Park» или «Lady In Black», на альбоме нет. Тут иное — дух цельного произведения и ощущение крайне динамичной, украшенной рядом шедевров, порывистой в хорошем смысле слова работы. То есть чего-то очень вдохновенного. Причем воздействие этого вдохновения, посетившего авторов в очень короткий промежуток времени, оказалось крайне мощным. И именно об этом — о вдохновении и мощи по-хиповски — дальнейший рассказ.

Достоверно не известно, любил ли вспоминать о «диске с зеркалом» Дэвид Байрон, но пережившие его остальные члены условного ядра группы, то есть Мик и Кен (и не только они) делали это не раз и не два. Мистер Хенсли говорил, что идея «Июльского утра» пришла к нему во время игры на акустической гитаре в туровом автобусе. Мик любит упоминать о концепции оформления альбома, автором которой он является. По словам Джерри Брона, менеджера группы и продюсера большинства пластинок классического состава, Хенсли очень не нравилась идея приглашения в качестве гостя… нет, не темнокожих перкуссионистов из «Осибизы», а Манфреда Мэнна, исполнившего «то самое» соло в «той самой» песне.

Много ли эта информация даёт для понимания самой музыки? По-моему, чудовищно мало. Ведь идея (или эскизы) «July Morning» — это совсем не то, что в итоге записала группа. Что касается зеркала, то многие его просто не видели, так как оно присутствовало отнюдь не на каждом из изданий, особенно поздних, и тем паче «компактных». Ну а роль Манфреда Мэнна в масштабах даже одной замечательной песни, не то что пластинки (да не обидятся на меня его поклонники, к числу коих я и себя отчасти отношу) все же мала, чтобы говорить о ней как о значительном вкладе.

Магия альбома, его уникальная атмосфера, его вдохновение, его порыв — вот ключевые точки, и здесь как раз стоит настаивать на термине «коллективное достижение», не слишком акцентируя внимание на авторстве песен. Альбом был создан — вольно или невольно — по уникальной для группы рок-формуле, которая в дальнейшем «Хипами» будет использоваться лишь частично (и, к счастью, не превратится в шаблонный абсурд).

В чем она, эта формула? Ну, во-первых, альбом по своему звучанию — самый тяжелый из классики Uriah Heep. Во-вторых, он открывается и заканчивается «боевиками», а в центре его — эпическая композиция с чертами баллады. Эти два признака роднят «Look At Yourself» c «классикой классик» — «Deep Purple In Rock». Возможно, Джерри Брону и музыкантам хотелось повторить чужой успех, но вышло немного не то. Добавлю: к счастью. «Хип» 71-го года от «Пёрпл» 70-го выгодно отличают очевидный лиризм большинства композиций и элементы тяжёлой психоделии. О том, что Ричи и компании данные компоненты не удавались, речи нет. Просто «темно-лиловые» на них не ставили, в отличие от Байрона и Хенсли, которые, видимо, именно в этом были максимально, несравненно талантливы. Однако с самого начала «Look At Yourself» становится ясно: музыканты Uriah Heep замахнулись на большее. В коммерческом плане попытку можно назвать относительно удачной: 93-е место в «биллбордовской» таблице Америки, 39-е — в Англии, быстро добытый «серебряный» статус по обе стороны Атлантического океана, около 350 тысяч копий, проданных в мире за полгода с момента выхода «Look At Yourself».

А теперь проанализируем творческие слагаемые этой работы, занимающей особое место в дискографии Uriah Heep.

Look At Yourself (Hensley) – 5.07

Исключительно удачное начало для диска: быстрая, запоминающаяся песня в тональности ля минор. Примерно в этом же ключе «стартовал» и европейский вариант предыдущего магнум-опуса группы. Однако здесь есть особый шарм. В каком-то смысле сама «Look At Yourself» — песня джигита, её ритмы весьма созвучны тому, что любят на Кавказе, да и партия хаммонд-органа, её звучание, добавляют этот «горский» колорит. Однако это всё равно рок, причём классика жанра. Подтверждением служит сценическая судьба песни. Её по-прежнему исполняют и делают кавер-версии. Неудивительно. Песня мало того что просто хороша в целом — она еще и буквально начинена различного рода вкусными музыкальными изюминками. Тут и нервный, почти надрывный вокал — звучание голоса вокалиста говорит гораздо больше, чем нехитрый, написанный им же текст. Никакой ошибки: поёт песню именно Кен Хенсли, хотя этот факт далеко не всегда очевиден слушателю, некоторые даже оспаривают его. И напрасно. (Если у вас есть сомнения на этот счет, послушайте «Uriah Heep Live» — и вы поймёте, чем отличается вальяжный, манерный Дэвид от страстного (в данном случае) и прямолинейного Кена.)

Продолжая тему нюансов аранжировки, отметим «заполняющую», отдаленно напоминающую военный марш, игру ударных в припеве — удачная находка Иэна Кларка. В целом же, если подумать о конструкции, композиция является «старшей сестрой» «Easy Livin’», только расширена за счет фирменного, хорошо продуманного соло Мика Бокса и финальной перкуссионной части с участием музыкантов «Осибизы». До некоторой степени песня даёт ответ на вопрос, почему же «Хипы» расстались в итоге с Полом Ньютоном. Пол, в отличие от вскоре сменившего его Гэри Тэйна, не обыгрывает тему и вообще звучит несколько зажато. Может быть, дело в звукорежиссёре? Даже если и так, Питера Гэллена нельзя упрекнуть в том, что на пластинке недостаёт низких частот. Просто Пол Ньютон играл сдержанно, скромно. Возможно, такой виделась его роль товарищам по группе и продюсеру Джерри Брону. Однако факт остается фактом: звучит его бас-гитара неброско и немного однообразно, репетитативно.

I Wanna Be Free (Hensley) – 3:59

Продолжая тему покинувшего Uriah Heep вскоре после выхода «Look At Yourself» Пола Ньютона, заметим, что в следующем треке под конец он немного «оживает», равно как и в центральной композиции диска, «July Morning». И все равно нельзя отделаться от ощущения, что музыканта кто-то ограничил в том, что касается традиционно хиповской, отчасти джазовой, «шагающей» игры на бас-гитаре. Впрочем, мы забегаем вперёд — и в рассуждениях о песнях, и в мыслях о музыке последующих лет.

«I Wanna Be Free» — это дуэт певцов, и если вы прислушаетесь к началу, то обнаружите практически равное участие в вокализе обоих лидеров группы — и теневого, и того, кто был в группе фронтменом. Что любопытно, песня написана, как и предыдущая, в тональности «ля», но теперь уже в мажоре. Здесь присутствуют более яркие звуковые краски, а заряд безмерного оптимизма и радости слушателю передаётся как посредством текста, так и через мажорное спаренное гитарное соло. Посредством этого соло осуществляется выход в типично кеновскую гармонию. Это говорит нам о всё большем фактическом доминировании мистера Хенсли, и не только в формальном авторстве, но прежде всего в плане идей. Здесь же складывается причудливая мозаика: орган из 60-х, гитара из 70-х, причем гитара более тяжёлая, чем у средней хардовой группы. И за последнее благодарить уже надо Бокса — подобная ритмически-звуковая фигура с небольшими вариациями была предложена именно им годом ранее в «Gypsy».

July Morning (Hensley/Byron) — 10:38

Волшебство и ничто иное — вот что такое «Июльское утро»! Песня отлично иллюстрирует мудрое изречение о простоте всего гениального: вступительное арпеджио фа мажор, затем тоже арпеджио, но уже в до мажоре — и всё это хаммондовое великолепие, украшенное настоящим фирменным «хиповским» соло Мика Бокса и бас-гитарным проходом Пола Ньютона, результирует в аккорд до минор. Именно от этой точки начинает свое лирическое повествование о том, где он был и что делал одним прекрасным июльским утром, Дэвид Байрон (“There I was on a July morning, I was looking for love…”).

С давних пор среди поклонников и музыкантов Uriah Heep стало едва ли не хорошим тоном спорить, кто и что написал в этой композиции, кому пришла в голову идея, и т.п. Однако давайте просто порассуждаем о том, за что мы любим «July Morning». Сама по себе тональность до-минор отнюдь не повод для «обвинений» в гениальности. То, как развивается композиция — безусловно, очень красиво, но и это само по себе едва ли, что называется, безоговорочно работает на успех. Более того, и слова песни — отнюдь не венец творения. Уж на что Джерри Брон имеет реноме апологета Кена Хенсли, его «папочки» и защитника (в деле продвижения материала Кена и оттирания остальных авторов в группе), но и он приводил музыкантов в бешенство (надо думать, особенно своего протеже) тем, что говорил: «У вашей песни нет слов», намекая на банальность и незатейливость лирики. Однако едва ли найдутся желающие поспорить с тем, что слова здесь имеют особый, почти магический смысл — ввиду того, как именно они были произнесены.

Рискну утверждать, что именно эта песня — визитная карточка. Нет, не группы Uriah Heep (несмотря на величие, она не отражает всех черт, присущих ансамблю), но певца Дэвида Байрона. Ибо так больше не пел никто, и едва вы слышите те самые строчки, чары великой музыки окутывают вас окончательно и бесповоротно. От придыхания до пронзительного, точно хищная птица, крика — таков Байрон в этом произведении. Да, очень хорош здесь орган Кена, просто великолепен Мик Бокс со своей резкой и при этом мелодической лидирующей партией, более чем уместен Манфред Мэнн (соло на «минимуге» в конце композиции), да и Пол Ньютон играет не только ритмично, но и почти мелодически. Гармония, мелодии, эпичность, индивидуальность, богатая звуковая палитра… Пожалуй, только ударника Иэна Кларка в этой композиции отметить сложно. Однако как же много ингредиентов нужно для того, чтобы создать шедевр! И как после этого выглядят попытки разобрать песню на фрагменты, из которых, по словам Кена, она была составлена? Как минимум, они непродуктивны. По отдельности ничто здесь не поразит воображения. А вот сумма индивидуальностей и их вклада — более чем. Джерри Брон впоследствии неоднократно советовал музыкантам следующих поколений не выкидывать недописанные кусочки песен, поскольку именно из таких вот скетчей Uriah Heep в свое время создали свой эпический шедевр. И это мудро — но для шедевра, помимо следования формуле Джерри, требуется сумма талантов, равновеликая «хиповской». Ну и оказаться в нужном месте в нужное время.

Tears In My Eyes (Hensley) – 5:02

Продолжим разговор о времени и шедеврах. Критики, простые слушатели, музыканты очень любят выделять «July Morning», отмечая, что по художественным достоинствам она выше остального материала на альбоме. Однако вернее будет сказать так: она масштабнее и драматичнее большинства, кроме, быть может, «Shadows Of Grief». Но следующие за «Июльским утром» песни не менее красивы и прекрасно передают дух времени и творческую сущность коллектива. В частности, «Слёзы в моих глазах» — прекрасный шаффл, столь любимый Кеном и «Хипами», в тональности си мажор. Композиция имеет некоторые общие черты с «Real Turned On», записанной во время ранних сессий группы, но в данном случае группа сделала шаг вперёд: подобно многим на данном альбоме, эта песня состоит из нескольких частей, плюс пульсация выдаёт желание «Хипов» немного отойти от стандартного тяжелого блюз-рока. Кроме того, она открывает миру большого мастера гитарного соло… Кена Хенсли! В отличие от более поздних концертных версий, альбомный вариант «слёз» лишён лидирующих пассажей Мика Бокса: здесь вовсю доминирует Кен с кажущимся бесконечным слайдовым соло и короткой партией, сыгранной на минимуге.

Настроение композиции не совсем созвучно названию, оно солнечное и радостное, хотя и не без некоторой нервозности, за счет прямо-таки испанского чередования аккордов — сперва для понижения, а затем и повышения тональности в припеве. Красочность достигается и благодаря прозрачно-клавесинному звучанию акустической гитары в середине песни, сопровождающей фирменное хиповское «ла-ла-ла-ла» и психоделический гитарный эффект «вау-вау» Мика. Свежим предстает и сочетание в той же самой секции ритм-партий, исполненных одновременно на перегруженной и «чистой», обычной гитаре. Словом, композиция удалась — настолько, что её еще года два играли на концертах. Правда, не в первозданном виде, так как только студия позволяла квинтету превращаться в секстет, когда клавишник становился еще и гитаристом. Да каким!

Shadows Of Grief (Hensley/Byron) — 8:40

Следующий номер переносит слушателя на тон ниже (ля) и в минор, возвращает Кена Хенсли за орган, а печальное название («Тени горя») на сей раз отражает драматизм в большей мере. Это взрыв эмоций! Однако, чисто технически, если анализировать концепцию, песня, несмотря на многочастность и импровизационное отступление в середине, довольно незатейлива: главный рифф, страстно опеваемый Дэвидом Байроном, представляет собой чередование нот «соль» и «ля» с дальнейшим нисходящим движением по полутонам вплоть до «ми». Ход оказался более чем сильным, и музыканты больше восьми минут наслаждались обыгрыванием идеи Кена, используя все найденные и взятые на вооружение к тому моменту группой «фишки»: пение в интервал, фальцетное вибрато вокалистов, тяжелый звук ударных и ритм-гитары, куда менее рельефный, но тоже очень стильный звук эффекта «вау-вау» в соло Бокса, плюс ревущий, журчащий и свистящий одновременно «хаммонд». Всё это, собранное воедино, породило непередаваемую атмосферу шедевра тяжёлого психоделического рока, который так умела играть лишь одна группа — и имя ей Uriah Heep.

В каком-то смысле аккомпанемент под типичное «квакающее» соло Бокса в середине «Теней» — предтеча песни «Blind Eye» (альбом “The Magician’s Birthday”), поскольку именно эту последовательность аккордов, которую я бы назвал испанской — ля минор, соль мажор, фа мажор, ми мажор — выберет годом позже Кен Хенсли для вступления к «Незрячему оку».

What Should Be Done (Hensley) — 4:13

Как подобает подлинным мастерам и властителям настроений слушателя, из драмы музыканты переносят нас в раздумчивую меланхолию, а Кен Хенсли, кажется, впервые в своей карьере начинает то ли размышлять над пороками человеческими, то ли морализировать. Впрочем, возможно, что текст песни — просто поток сознания на тему неких романтических отношений. Однако магия этой композиции, сыгранной в до мажоре, не столько в стихах, сколько в волшебном сочетании полушёпота Байрона, переливающихся звуков фортепиано и мягкого, ласкающего соло Бокса (снова с использованием эффекта «вау-вау»), проходящего через всё не слишком продолжительное, но столь милое произведение. Хенсли, написавший по уже устоявшейся к тому времени традиции свои комментарии ко всем песням, уверяет, что она родилась во время перерыва в звукозаписывающей сессии, и от рождения идеи до записи финальной версии прошло три часа. Что ж, браво! Иные годами корпят над созданием сколь-нибудь хорошей баллады. Здесь же мы видим пример обратного: почти весь альбом «Look At Yourself» был сделан в течение июля 1971 года, кроме пары композиций, сочиненных несколькими месяцами раньше.

Love Machine (Box/Byron/Hensley) – 3:37

Переслушивая альбом многократно, именно в этом месте то и дело ловлю себя на мысли: «Откуда же у Uriah Heep было столько эстетического вкуса, как удавалось столь деликатно, если можно так выразиться, обвязать столь разные песни?» «Машина любви» — классический боевик на известно какую тему, с присущими ему напором и динамизмом. Однако послушайте только, как вкрадчиво, мягко подводит Кен Хенсли группу к выходу в ударную до-мажорную фазу композиции. Мы снова имеем дело со становящимся для «Хипов» всё более привычным шаффлом. Однако на сей раз он не столь прямолинеен, присутствуют сбивки. И снова перед нами группа-трансформер, опять квинтет преобразуется в секстет: первые, «заполняющие» соло, играет слайдом Кен, затем на авансцену выходит Бокс, и в итоге их чередующиеся гитарные пассажи «перехватываются» тоже коротким, но весьма эффектным органным пассажем Хенсли. Их гитарный «диалог» длится не очень долго, а финальную часть уже вся группа как бы вешает на полуфразе, завершая её совсем небанальной, как бы оставляющей слушателя в полу-позиции нотой соль-диез. Эффектному альбому — эффектная концовка.

Примечательно, что при написании рассказа об эпохальном творении Uriah Heep мне приходилось не раз и не два переслушивать песни с целью уточнения некоторых чисто музыкальных нюансов. Опасения, что после такого интенсивного «закачивания в мозг» музыка “Look At Yourself” покажется утомительной и вызовет продолжительную идиосинкразию, не подтвердились: альбом по-прежнему воспринимается свежим и энергичным. Можно, конечно, списать всё на фанатичное увлечение рецензента музыкой группы, однако поверьте: обычные «липучие» песни, которые на Западе называют словом «catchy», рано или поздно вызывают утомление даже у фанатов, в то время как отмеченные истинным вдохновением творения просто живут, не надоедая никому. Они вне сиюминутной конъюнктуры, хотя зачастую приходятся ко двору, как это случилось с описываемым диском. И мы не будем говорить о вечности — скажем просто, что «Look At Yourself» по-прежнему жив и едва ли когда утратит свою актуальность для интересующихся классикой тяжелого рока.

P.S. Со своей 41 минутой звучания альбом «Look At Yourself» оказался самым продолжительным из всех альбомов, записанных Uriah Heep в бытность Дэвида Байрона вокалистом группы. И поскольку Джерри Брон как продюсер принципиально не хотел выходить за эти временные рамки, опасаясь понизить качество звучания альбомов вследствие уплотнения дорожек, кое-что из сессий 1971 года осталось за пределами винилового диска. Изданное впоследствии, в 1990-е и 2000-е годы, на различных сборниках и ремастер-версиях в формате CDDA, это «кое-что» для многих поклонников группы представляет не меньшую ценность, чем семь описанных выше композиций. Конечно, представить их частью того «Look At Yourself», о котором был мой рассказ — динамичного, порывистого и вместе с тем тщательно продуманного в плане компоновки — сложно, если не невозможно. При этом художественные достоинства песен-бонусов неоспоримы. Говорят, балладу в тональности ре-мажор «What’s Within My Heart» («Что в сердце моем») записали в тот же день, что и «What Should Be Done», и музыканты не знали о факте вращения бобин при включенной красной кнопке студийного магнитофона. Однако эта версия не слишком убедительна, поскольку Кен перед началом композиции произносит фразу «Включили красный свет», что есть явный сигнал: идет запись. Баллада завораживающе красива — но представить ее можно скорее в репертуаре «Лед Зеппелин» того же года, в то время как «Хип», видимо, опасались потерять достигнутые с таким трудом жёсткость звучания и динамику. Примерно то же самое можно сказать и про нелюбимую Джерри Броном медитативно-прогрессивную вещь в до-миноре «Why» («Почему?»). Послушайте, как умело пользуется регулятором громкости на гитаре Мик Бокс — чем, скажите на милость, его игра с «виолончельными» звуками в данном случае менее эффектна, нежели те же действия Ричи Блэкмора на композиции «Fools» с альбома «Fireball»? Впрочем, это риторический вопрос: время доказало, что едва ли не каждый музыкант Uriah Heep 70-х достоин считаться не меньшим основоположником и корифеем жанра, чем любая рок-звезда, пусть и более часто упоминаемая в печати или разговорах о музыке тех лет. Да и сами песни, даже из числа не вошедших в альбом — бесспорная классика жанра, которой мы можем наслаждаться спустя многие-многие годы так, словно услышали вчера.

© Игорь Швейцер, 2014

Аватара пользователя
AlBeOne
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 23:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение AlBeOne »

Что-то тема заглохла, непорядок :D
Автограф-сессия, Петербург, лето 2009.
Тревор Болдер был еще жив...
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Результат сессии
Изображение

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение boris139 »

К большому моему сожалению- от старого состава ,некогда великой группы,остался один Мик Бокс,именно его стараниям еще жив URIAH HEEP ! Я был на концерте в Олимпийском в конце 80 годов, там хотя бы был еще и ударник Лее Керслайк-из старого состава -ух,как их принимали!!!!Зал ревел под " Июльское утро, джипси" и остальные старые хиты-отпускать не хотели.У меня до сих пор воспоминания этого концерта! На мой взгляд URIAH HEEP был силен своим составом,даже правильно сказать коллективом-они гармонично дополняли друг друга.Именно совместное творчество их подняло так высоко.Вот после ухода Байрона а потом и Хенсли- творческая харизма группы пошла резко вниз.И эти великие музыканты в одиночку тоже не смогли себя поднять до уровня былого URIAH HEEP-именно из-за отсутствия слаженного и смазанного механизма, таинства музыкального творчества, которое могло при помощи всего 7 нот и 28 букв алфавита - создать шедевры под названием -URIAH HEEP!Они были лучшие-последние волшебники рока!

Аватара пользователя
vbvb
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:44
Откуда: MSK

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение vbvb »

Тоже был на одном из тех концертов в Олимпийском, но не понравилось из-за плохой акустики зала (была перекрыта половина). Другое дело Пинк Флойд в 1989.
Был открыт весь зал и звук был непревзойденный, на мой взгляд.
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение boris139 »

Я был кажется в 1987,но могу ошибиться-зал был полностью открыт и звук был отличный-я сидел по центру и не испытывал удовольствия по звуку. Насчет Пинк Флойд, группы разного класса в подходе музыкального звучания- Хипы очень часто давали акустические концерты-а Флойд не может себе этого позволить, у него очень сложная музыкальная сцена звука и если бы они плохо звучали-зачем на них ходить тогда.

IGORYAN
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:37
Откуда: новосибирск

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение IGORYAN »

Хорошая тема!Интересно читать и узнавать что то новое!

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение boris139 »

ВНИМАНИЕ ПОКЛОННИКОВ ГРУППЫ Uriah Heep единственный концерт в Москве в старом хиповском составе 15 октября в Крокус сити холл. УРА!!!!!!

Только на один вечер главные участники группы оригинального состава 1970-х гг. Uriah Heep объединятся с Ken Hensley и Lee Kerslake для того, чтобы дать двухчасовое шоу на потрясающей сцене Крокус Сити Холла и исполнить свои главные хиты.

Основанная гитаристом Mick Box в 1969 году, группа Uriah Heep становится одним из ключевых событий, которое помогло определить хард рок и его эпоху. Они принадлежат к легендарной "Big Four" ("Большая Четверка"), стоят в одном ряду с Zeppelin, Sabbath и Purple, и впереди у Uriah Heep еще долгий путь. Такими классическими композициями, как "July Morning", "Lady In Black", "Gypsy", "Easy Livin" и "Stealin", которые отличаются пронизывающими их стремлениями, утонченностью слога, запоминающимися мотивами и, конечно, вокалом - этот квинтет, несомненно, оказал влияние на выдающиеся голоса Queen. Uriah Heep стала первой западной рок-группой, которая выступила в России. Их голоса звучали на мировых стадионах.

Uriah Heep гастролирует по всему миру, они записали 23 студийных альбома и продали более 40 миллионов копий. В сегодняшний состав группы входят Mick Box (гитара/вокал), Bernie Shaw (солист), Phil Lanzon (клавиши/вокал), Davey Rimmer (бас-гитара/вокал) и Russell Gilbrook (перкуссии/вокал).

15 октября Uriah Heep воссоединится на сцене с Ken Hensley (Хамонд, вокал, слайд-гитара) и с Lee Kerslake (барабаны/вокал). Ken ушел из Uriah Heep в 1980 г., чтобы заниматься написанием песен и своей сольной карьерой. Lee оставался в Uriah Heep до 2007 года.

Одно-единственное шоу, в традициях "Очень мощно, очень робко" (Very Heavy, Very Humble) - его невозможно пропустить.

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение boris139 »

Я купил билеты на сайте Крокуса там самые дешевые,остальные конторы,это перекупшики,билетов осталось не много,фаны,торопитесь, если кто пойдет,можно встретиться перед концертом.

Аватара пользователя
boris139
Boris Blank(YELLO)
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:14
Откуда: Москва

Re: ЛЕГЕНДЫ РОКА-URIAH HEEP

Сообщение boris139 »

Концерт URIAH HEEP - что-то необыкновенное! Я не ожидал такого увидеть и услышать-хотя был на их концерте,но тут они были всемером, новый состав с Мик Боксом и Ли Керслэйк и Кен Хенсли! Два часа без перерыва -зал ревел при первых аккордах старых хитов- первый час старый ударник Ли Кирслэйк стоял за тамбуринами и было подумал-что он приехал в роли свадебного генерала-но, со второго часа он сел за вторую ударную установку и вот тут зал взорвался!По окончанию Хипов не хотели отпускать и они вернулись и сыграли LADY IN BLACK -что тут творилось,зал пел вместе с Берни Шоу-его даже не было слышно порой-как подпевали,вернее ревели от удовольствия зрители и фаны легендарной группы!Получил море удовольствия,жалко только один концерт,я бы пошел бы еще раз! Фото прилагается.
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

ссылка на видео
https://www.youtube.com/watch?v=Tkg7mvo ... e=youtu.be

Ответить

Вернуться в «Фан-клуб AKAI»