Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
А именно.. Купил этот аппарат примерно неделю назад. При покупке проверил внешне все узлы + работоспособность. Воспроизведение, перемотка, запись, реверс, электронный счётчик, автостоп, поиск по счетчику. Всё это как часы! + внешне этот аппарат выглядит идеально. Привёз домой, заказал себе парочку новых 27 катушек, плёнку новую.. естественно увидел что на всех болтах девственные пломбы и подумал снять заднюю крышку с целью чистки. Прочистил аккуратно грушей и пылесосом инженерным. (ничего там не гнул и не открывал, не задевал). После этого собрал. Всё идеально. На след. день тоже включил проверил, играет пишет - Вообщем всё как надо. Через пару дней включаю, вот что происходит: всё тот же алгоритм включения, слегка подмаргивает лампа записи, подкручиваются катушки, но не крутит тон вал, при этом постоянно мигает лампа паузы (я так понимаю ожидание включения мотора). Перемотка работает в обе стороны, счётчик считает, когда нажимаешь кнопку плей (в ту или иную сторону), то щ!лепет какое то реле, но процесс воспроизведения не начинается, вал не крутится и ролик прижимной не поижимается к валу. Похоже на такой спящий режим!( не понимаю, если бы я его не чистил, он бы работал или это совпадение?
Буду очень благодарен за любую помощь. Нахожусь в Екатеринбурге. Спасибо
Буду очень благодарен за любую помощь. Нахожусь в Екатеринбурге. Спасибо
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
Скорее всего предохранитель на двигатель капстана.
UB3DTL
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
Спасибо за совет!
Прозвонил все три предохранителя, которые находятся на плате питания, исправны.
Прозвонил все три предохранителя, которые находятся на плате питания, исправны.
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
Не идёт питание на двигатель капстана.
Много что может быть. Нужно искать по схеме.
Много что может быть. Нужно искать по схеме.
UB3DTL
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
На все 4 контакта двигателя капстана приходит по
17 В, измерял относительно корпуса. Это нормальные показатели?
17 В, измерял относительно корпуса. Это нормальные показатели?
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
Нужно мерить переменку между контактами.
UB3DTL
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
На контакты мотора подходит 79-80 В. Но включение мотора не происходит. Возможно не поступает команда? Подскажите пожалуйста как это проверить?
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
А если его рукой толкнуть? Может у вас конденсатор сдох?
Вполне возможно что движок вышел из строя.
Вполне возможно что движок вышел из строя.
UB3DTL
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
Спасибо за наводку) движок руками раскручиваешь, никакого эффекта. Т.е. он не делает даже попыток запуститься (не дёргается, стоит ровно), не при включении кнопкой сеть, не при нажатии на кнопку плей. Рукой мотор крутится очень плавно, не застревает, не зажат. Снял защитную планку, которая держит ротор (предварительно запомнив порядок расположения всех прижымных шайб), вытащил его там всё очень красиво и опрятно, видимых дефектов нет, как его можно проверить и на какой кондёр обратить внимание? Очень спасибо
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
Прозвонил обмотки,обрыва нет. В тоже время и хорошо и в тоже время не понятно. Кстати ещё момент. На мотор идёт двухжильный провод с платы УУД, если не ошибаюсь, на него приходит 150-160 В. Замер произведён в режиме плей. между контактами Это допустимые значения?
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
Здравствуйте! Извините за вмешательство, но похожая проблема...
Олимп 005С
Решил протереть товал--------отвел ленту вниз, прижал ватную палочку к тонвалу, чуть сильнее придавил и...и он остановился. И все. Не крутит, не раскручивается сам тонвал. Гудит только внутри магнитофона.
Все режимы при нажатии на кнопки работают: кнопки зажигаются послушно зеленым цветом, прижимной ролик прищелкивается при нажатии на воспроизведение прямого или обратного хода, но затем отщелкивается.
Перемотка вправо работает, мотает без изменений.
Перемотка на левую катушку сразу после этого мотает как и раньше, но чего-то внутри за подкатушечником сдерживает, подтрескивает, подгуживает, как будто тормоза слетели при нажатии на кнопку перемотки влево.
Вопрос: при задержке вручную, к примеру пальцем вращения тонвала что могло выйти из строя и должно ли "при прикосновении" грубо говоря, к тонвалу что-то сгорать, перегорать, слетать, выходить из строя?
Как бы тонвал пальцем подтормозил и-------------
1) тонвал не крутит вообще при включении магнитофона в сеть
2) не работают, естественно режимы воспроизведения прямого и обратного хода
3) при перемотке на левую катушку происходят разные странные звуки нехорошие из района левого подкатушечника
Если кто даст совет, как запустить аппарат собственными силами, буду очень благодарен
Индийский бог как будто пока не позволяет тащить аппарат на ремонт, потому как очень дорого был куплен неделю назад в надежде на "вечную" идеальную работу
В частности, с надеждой жду рекомендаций мастера Альберта
C Ув. Александр
Олимп 005С
Решил протереть товал--------отвел ленту вниз, прижал ватную палочку к тонвалу, чуть сильнее придавил и...и он остановился. И все. Не крутит, не раскручивается сам тонвал. Гудит только внутри магнитофона.
Все режимы при нажатии на кнопки работают: кнопки зажигаются послушно зеленым цветом, прижимной ролик прищелкивается при нажатии на воспроизведение прямого или обратного хода, но затем отщелкивается.
Перемотка вправо работает, мотает без изменений.
Перемотка на левую катушку сразу после этого мотает как и раньше, но чего-то внутри за подкатушечником сдерживает, подтрескивает, подгуживает, как будто тормоза слетели при нажатии на кнопку перемотки влево.
Вопрос: при задержке вручную, к примеру пальцем вращения тонвала что могло выйти из строя и должно ли "при прикосновении" грубо говоря, к тонвалу что-то сгорать, перегорать, слетать, выходить из строя?
Как бы тонвал пальцем подтормозил и-------------
1) тонвал не крутит вообще при включении магнитофона в сеть
2) не работают, естественно режимы воспроизведения прямого и обратного хода
3) при перемотке на левую катушку происходят разные странные звуки нехорошие из района левого подкатушечника
Если кто даст совет, как запустить аппарат собственными силами, буду очень благодарен
Индийский бог как будто пока не позволяет тащить аппарат на ремонт, потому как очень дорого был куплен неделю назад в надежде на "вечную" идеальную работу
В частности, с надеждой жду рекомендаций мастера Альберта
C Ув. Александр
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
И еще... Неважно, Олимп 005С-1 или Олимп 005С---------------проблемы у них схожие, как я понимаю...Как говорится, на какой аппарат попадешь?..
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
У Олимпа 005С-1 есть контроль скорости вращения двигателя. Пока он не установит скорость, будет быстро моргать пауза и не включаться воспроизведение.
Провод от двигателя экранированный идёт на датчик скорости. На нём не может быть 160В!
Провод от двигателя экранированный идёт на датчик скорости. На нём не может быть 160В!
UB3DTL
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
В вашем случае похоже полетело реле, которое перекидывает выводы двигателя для реверса.Normann писал(а):Здравствуйте! Извините за вмешательство, но похожая проблема...
Олимп 005С
Решил протереть товал--------отвел ленту вниз, прижал ватную палочку к тонвалу, чуть сильнее придавил и...и он остановился. И все. Не крутит, не раскручивается сам тонвал. Гудит только внутри магнитофона.
Все режимы при нажатии на кнопки работают: кнопки зажигаются послушно зеленым цветом, прижимной ролик прищелкивается при нажатии на воспроизведение прямого или обратного хода, но затем отщелкивается.
Перемотка вправо работает, мотает без изменений.
Перемотка на левую катушку сразу после этого мотает как и раньше, но чего-то внутри за подкатушечником сдерживает, подтрескивает, подгуживает, как будто тормоза слетели при нажатии на кнопку перемотки влево.
Вопрос: при задержке вручную, к примеру пальцем вращения тонвала что могло выйти из строя и должно ли "при прикосновении" грубо говоря, к тонвалу что-то сгорать, перегорать, слетать, выходить из строя?
Как бы тонвал пальцем подтормозил и-------------
1) тонвал не крутит вообще при включении магнитофона в сеть
2) не работают, естественно режимы воспроизведения прямого и обратного хода
3) при перемотке на левую катушку происходят разные странные звуки нехорошие из района левого подкатушечника
Если кто даст совет, как запустить аппарат собственными силами, буду очень благодарен
Индийский бог как будто пока не позволяет тащить аппарат на ремонт, потому как очень дорого был куплен неделю назад в надежде на "вечную" идеальную работу
В частности, с надеждой жду рекомендаций мастера Альберта
C Ув. Александр
UB3DTL
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
Спасибо. Поиск неисправности сузился.
Снял заднюю и переднюю панель.
Звук из района левого подкатушечника шел------------немного не дощелкивал электромагнит или заедала качелька тормозных лент---от этого тормозная лента левого подкатушечника не освобождала до конца барабан подкатушечника и при перемотке его подтормаживала. Отжал, поджал пальцем качельку, вручную с помощью качельки опять же пощелкал электромагнитом и все стало работать как раньше.
Осталась одна и, надеюсь единственная проблема: тонвал не крутится.
Двигатель воспроизведения (основной) при нажатии на кнопку воспроизведения как прямого так и обратного хода гудит (как при включении кнопки сеть, пока не стабилизируются обороты). Прижимной ролик прищелкивается как и положено что на прямой ход, что на обратный. Прищелкивается, отщелкивается при нажатии кнопки стоп или перемотка. Двигатель гудит и из режима "гудежа" не выходит. При этом горячий (пощупал сзади). И еще при этом он все-таки крутится, но очень медленно------------гудит, медленно (1 см примерно за 2 секунды) проворачивается при нажатии кнопки воспроизведения. При нажатии на реверс та-же картина: гудит, медленно, очень медленно крутится, очень горячий при этом (его задняя плоскость).
Все остальное работает исправно: перемотка вперед, назад, счетчик ленты, прижимной ролик работает как и положено---защелкивается, отщелкивается.
Проблема: основной двигатель еле крутит, греется, гудит.
1) Обмотка могла поплавиться, погореть? (замена основного двигателя)
2)Реле (как вы и сказали) - оно вполне может вылететь при торможении тонвала пальцами? (замена реле)
3) Управляющая микросхема (из области моих фантазий) (замена)
4) Электролиты (из области моих фантазий) (это, конечно вряд ли---не та поломка, да и менялись они)
Альберт, еще раз с просьбой: прокомментируйте, пожалуйста.
Если реле, как вы и ранее говорили - вероятность его выхода из строя именно в данном случае вероятна более всего?
Больше особо нечему?
Снял заднюю и переднюю панель.
Звук из района левого подкатушечника шел------------немного не дощелкивал электромагнит или заедала качелька тормозных лент---от этого тормозная лента левого подкатушечника не освобождала до конца барабан подкатушечника и при перемотке его подтормаживала. Отжал, поджал пальцем качельку, вручную с помощью качельки опять же пощелкал электромагнитом и все стало работать как раньше.
Осталась одна и, надеюсь единственная проблема: тонвал не крутится.
Двигатель воспроизведения (основной) при нажатии на кнопку воспроизведения как прямого так и обратного хода гудит (как при включении кнопки сеть, пока не стабилизируются обороты). Прижимной ролик прищелкивается как и положено что на прямой ход, что на обратный. Прищелкивается, отщелкивается при нажатии кнопки стоп или перемотка. Двигатель гудит и из режима "гудежа" не выходит. При этом горячий (пощупал сзади). И еще при этом он все-таки крутится, но очень медленно------------гудит, медленно (1 см примерно за 2 секунды) проворачивается при нажатии кнопки воспроизведения. При нажатии на реверс та-же картина: гудит, медленно, очень медленно крутится, очень горячий при этом (его задняя плоскость).
Все остальное работает исправно: перемотка вперед, назад, счетчик ленты, прижимной ролик работает как и положено---защелкивается, отщелкивается.
Проблема: основной двигатель еле крутит, греется, гудит.
1) Обмотка могла поплавиться, погореть? (замена основного двигателя)
2)Реле (как вы и сказали) - оно вполне может вылететь при торможении тонвала пальцами? (замена реле)
3) Управляющая микросхема (из области моих фантазий) (замена)
4) Электролиты (из области моих фантазий) (это, конечно вряд ли---не та поломка, да и менялись они)
Альберт, еще раз с просьбой: прокомментируйте, пожалуйста.
Если реле, как вы и ранее говорили - вероятность его выхода из строя именно в данном случае вероятна более всего?
Больше особо нечему?
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
Да. Кстати...касательно реле, которое перекидывает выводы двигателя для реверса---------двигатель при нажатии кнопки воспроизведения прямого хода крутит, но медленно совсем греется и гудит).
При нажатии кнопки обратного хода двигатель крутится в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ (греется и гудит)
Т е двигатель крутится и в одну сторону и в другую.
По логике получается, что реле все-таки перекидывает выводы двигателя на реверс (ведь двигатель начинает крутиться в обратную сторону, хоть и еле-еле и с прогревом и гудежом...
Или перекидывает выводы, но контакты реле при этом подгорают, искрят, залипают (в общем, некорректная работа) и поэтому двигатель с трудом и большим усилием прокручивается?
При нажатии кнопки обратного хода двигатель крутится в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ (греется и гудит)
Т е двигатель крутится и в одну сторону и в другую.
По логике получается, что реле все-таки перекидывает выводы двигателя на реверс (ведь двигатель начинает крутиться в обратную сторону, хоть и еле-еле и с прогревом и гудежом...
Или перекидывает выводы, но контакты реле при этом подгорают, искрят, залипают (в общем, некорректная работа) и поэтому двигатель с трудом и большим усилием прокручивается?
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
Реле перекидывает два провода от двигателя. Если один провод будет отключён или не контачить, возникнет примерно то, что вы описали. Двигатель будет гудеть, греться и медленно вращаться или не вращаться.
UB3DTL
Re: Олимп 005 C1 (1994 г.в.) не входит в рабочий режим
Альберт, огромное спасибо! Но был бы вообще крайне признателен, если бы вы подсказали - а где находится это самое реле и как оно выглядит и где его отыскать, найти, купить (возможно, как-то по номеру или у тех кто разбирает Олимпы и продает по запчастям и подходит ли с Олимпа 005С-1 (перепаять, переставить, заменить) наверное, с этим у меня сложности не возникнут.
А может, и возникнут - есть ли хитрости и профессиональные тонкости с заменой именно этого самого реле...
И, я так понимаю, что это самое реле уже "подходило"...Неужели от простого притормаживания пальцами оно совсем "ушло"?
Называется "реле реверса ведущего двигателя"?
Реле надо с чем-то переставлять (какой-нибудь резистор, платка при нем) или просто непосредственно сама емкость, коробочка-------вышедшее из строя выпаял, новое впаял?
О вас замечательно отзывался Сергей Смолин. Я несколько раз с ним созванивался. Возможно, и я вам пригожусь...При случае абсолютно не откажу в бесплатной, подробной консультации про строительству (я сам архитектор)
А также вскорости ко мне приезжает из Питера катушечный магнитофон Sony TC-R6. В нем процентов на двадцать играет чуть тише правый канал. Этот аппарат сам уж точно не сделаю, если у вас будет время им заняться, с радостью сдам его вам в ремонт.
Буду благодарен за ответы.
Впрочем как всегда
А может, и возникнут - есть ли хитрости и профессиональные тонкости с заменой именно этого самого реле...
И, я так понимаю, что это самое реле уже "подходило"...Неужели от простого притормаживания пальцами оно совсем "ушло"?
Называется "реле реверса ведущего двигателя"?
Реле надо с чем-то переставлять (какой-нибудь резистор, платка при нем) или просто непосредственно сама емкость, коробочка-------вышедшее из строя выпаял, новое впаял?
О вас замечательно отзывался Сергей Смолин. Я несколько раз с ним созванивался. Возможно, и я вам пригожусь...При случае абсолютно не откажу в бесплатной, подробной консультации про строительству (я сам архитектор)
А также вскорости ко мне приезжает из Питера катушечный магнитофон Sony TC-R6. В нем процентов на двадцать играет чуть тише правый канал. Этот аппарат сам уж точно не сделаю, если у вас будет время им заняться, с радостью сдам его вам в ремонт.
Буду благодарен за ответы.
Впрочем как всегда