Фонокорректор
Re: Фонокорректор
Опаньки... А корректор при снятии спектра шумов был отключен от вертушки, вход закорочен? Если да, и на шумах корректора очень сходный резонансный пик, значит, что-то где-то не то... На шумах карты такой бяки нет, значит, артефакт за ее пределами, или в самом корректоре, или в измерительной схеме...
Re: Фонокорректор
Корректор, как мне сказали, подключен к голове , но она не на грампластинке (самый нижний график). Уровни специально разделил, чтобы было видно. То есть делаю вывод, что емкость корректора (и кабеля) образовала с головкой резонанс. На НЧ присутствует наводка 50 гц и ее гармоники (видны до 9). Скорее всего наводится и на собственно корректор и на головку тоже. На унитре детонация-рокот поменьше.GaLeX писал(а):Опаньки... А корректор при снятии спектра шумов был отключен от вертушки, вход закорочен? Если да, и на шумах корректора очень сходный резонансный пик, значит, что-то где-то не то... На шумах карты такой бяки нет, значит, артефакт за ее пределами, или в самом корректоре, или в измерительной схеме...
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Фонокорректор
Непонятка. Теоретически конечно здесь нельзя полностью исключить влияние входной цепи, т.к. входной резистор (тоже шумящий) включен в цепь резонансного контура. Шум усилительного элемента первого каскада уже в эту цепь не попадает, если нет паразитной ОС на вход. Был бы закорочен вход - стало бы яснее. Хотя меня терзают смутные сомнения - а вдруг в схеме есть, скажем, межкаскадный или выходной трансформатор? Уж больно могучий резонансный холм - 10-20 дБ, прямо "темброблок с фиксированной настройкой" для тех, кому всегда "мало верхов" Если наводка 50 Гц на уровне -60 дБ от номинала или ниже - забить на нее, никто и никогда ее не услышит. Взвешенная будет еще ниже, так что ниже -60 опускать ее не имеет особого смысла. Сеть сейчас о-го-го, радиоприем на ДВ, СВ и нижних КВ в городе невозможен. ИМХО, важнее, чтобы не было питательной 100 Гц и частокола гармоник от нее. Ну а что творят сотовые, Wi-Fi и прочее - это вообще ужастик. У меня "критерий хорошести" кора такой: положить сотовый рядом с ним, позвонить на него, если в колонках нету характерных звуков вызова - тогда хорошо. Но это тяжело дается.
Re: Фонокорректор
Да, при случае нужно будет посмотреть этот корректор более внимательно, а не на слух)))
Всем говорю, что борьба с современным беспределом в эфире, в сети уже обязательное условие, регламентированное кстати электротехническими ассоциациями. Но не верят или экономят .
Даже уже в 80ые teac предлагал дистрибьюторы питания, а фильтры в студийную технику ставились вовсю
Всем говорю, что борьба с современным беспределом в эфире, в сети уже обязательное условие, регламентированное кстати электротехническими ассоциациями. Но не верят или экономят .
Даже уже в 80ые teac предлагал дистрибьюторы питания, а фильтры в студийную технику ставились вовсю
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Фонокорректор
Experimentum crucis: замкнуть выводы головки, хоть булавкой, хоть шариком из фольги от конфетной обертки или шоколадки, и посмотреть спектр шума. Тогда будет ясно, в бобине дело или же дальше.
Вот, буквально позавчера было: когда снимал спектр шума корректора, чтобы выложить сюда, поставил его рядом с компом, а там полметра до Wi-Fi-роутера. На выходе кора - "иголки" амплитудой 300 (триста!) милливольт, частота ровненько 10 Гц. И это при закороченном входе (на входных разъемах кора). А кор-то был в конструкции "лампы сверху", да еще и корпус карболитовый - экранировки нет. И это при том, что на входе всех каскадов - ВЧ-фильтры, на входе кора - тоже фильтр, по питанию дроссель ВЧ стоит. Специально пишу для будущих корректоростроителей - в нынешних условиях альтернативы закрытому (и лучше стальному) корпусу НЕТ! Лампы или в заземленных экранах, или металлические, или внутрь. Ну и фильтры - и на вход, и по питанию, в самом корпусе. Блок питания обязательно отдельно, вынести на расстояние метр где-то. На вход я часто ставлю еще и синфазный ВЧ дроссель, ака продольный трансформатор - две обмотки по 5-6 витков, в два провода на ферритовом колечке, одна в разрыв сигнального провода, другая синфазно в разрыв земляного. Корректор желательно вблизи тонарма, кабели минимальной длины. Иначе много эзотерики будет, типа, днем звук один, вечером другой...
Вот, буквально позавчера было: когда снимал спектр шума корректора, чтобы выложить сюда, поставил его рядом с компом, а там полметра до Wi-Fi-роутера. На выходе кора - "иголки" амплитудой 300 (триста!) милливольт, частота ровненько 10 Гц. И это при закороченном входе (на входных разъемах кора). А кор-то был в конструкции "лампы сверху", да еще и корпус карболитовый - экранировки нет. И это при том, что на входе всех каскадов - ВЧ-фильтры, на входе кора - тоже фильтр, по питанию дроссель ВЧ стоит. Специально пишу для будущих корректоростроителей - в нынешних условиях альтернативы закрытому (и лучше стальному) корпусу НЕТ! Лампы или в заземленных экранах, или металлические, или внутрь. Ну и фильтры - и на вход, и по питанию, в самом корпусе. Блок питания обязательно отдельно, вынести на расстояние метр где-то. На вход я часто ставлю еще и синфазный ВЧ дроссель, ака продольный трансформатор - две обмотки по 5-6 витков, в два провода на ферритовом колечке, одна в разрыв сигнального провода, другая синфазно в разрыв земляного. Корректор желательно вблизи тонарма, кабели минимальной длины. Иначе много эзотерики будет, типа, днем звук один, вечером другой...
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 17 фев 2017, 16:04
- Откуда: Волгоград