Стоит, слушал его с Технарем 1500 в кочегарке Камчатка. Усь офигенный но что то дороговатоvilly70 писал(а):Так и облизываюсь на усилок Revox A78 MK2 за 16т.Но что бы его взять придётся распродать почти всё,что есть.Стоит ли оно того?
Revox A77 или Олимп 004
Re: Revox A77 или Олимп 004
Кто-то продался чужим Богам. Кто-то трясется за свой карман... Кто-то торгует своим телом и душой... Кто-то ушел на неделю в запой!
- Andre Le Grand
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:17
- Откуда: Москва
Re: Revox A77 или Олимп 004
У меня в молодости тоже была Нота 203-1 с вертикальным рабочим положением и с шумодавом - это было круто и на дискотеку таскать удобно - у нее была прочная непрозрачная крышка - помните?
Если молчание - золото, то немой -миллионер?
Re: Revox A77 или Олимп 004
Да,один хрен,его уже продали,так,что мне не актуально.Особо и не переживаю.На данный момент есть из чего выбрать:Pioneer SA-8800 http://audio-database.com/PIONEER-EXCLU ... 800-e.html; Sony TA-2650 http://audio-heritage.jp/SONY-ESPRIT/amp/ta-2650.html ; ресивер Pioneer vsx-521s,ну и Симфония-2 с родными колонками,так,что проблема с усилителем не остро стоит .shaman-83 писал(а):Стоит, слушал его с Технарем 1500 в кочегарке Камчатка. Усь офигенный но что то дороговатоvilly70 писал(а):Так и облизываюсь на усилок Revox A78 MK2 за 16т.Но что бы его взять придётся распродать почти всё,что есть.Стоит ли оно того?
Re: Revox A77 или Олимп 004
У меня теперь две таких Ноты в гараже лежат и обе с этими непрозрачными крышками ,но одна безглазая ,а на дискотеку Ноты таскали и очень было классно!Andre Le Grand писал(а):У меня в молодости тоже была Нота 203-1 с вертикальным рабочим положением и с шумодавом - это было круто и на дискотеку таскать удобно - у нее была прочная непрозрачная крышка - помните?
Re: Revox A77 или Олимп 004
И прочная ручка, которая снималась. Но до дискотек моя Нота не дожила. Уж очень любопытный я тогда был.Andre Le Grand писал(а):У меня в молодости тоже была Нота 203-1 с вертикальным рабочим положением и с шумодавом - это было круто и на дискотеку таскать удобно - у нее была прочная непрозрачная крышка - помните?
UB3DTL
- Andre Le Grand
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:17
- Откуда: Москва
Re: Revox A77 или Олимп 004
Мое любопытство проявилось очень сильно, когда у Ноты сгорел движок, пришлось снимать с какого-то очень старого проигрывателя. Установочные размеры были другие, так что пришлось изготавливать переходную металлическую пластину, а потом долго подгонять по высоте насадку на валу... Эх было время...
Если молчание - золото, то немой -миллионер?
Re: Revox A77 или Олимп 004
Есть проблема с Ревокс А-77 .В режиме записи контролируя входной сигнал ощущается определенный спад
высоких частот в режиме включения коррекции "NAB".
Лента новая RMG (в прочем пробовал на многих типах лент),везде есть спад.
Заводские настройки не сбиты(заклеены),износ головок в меру,на старые ленты пишет без провалов по каналам.
Это такая особенность аппарата или же нужно все же перенастраивать?
Пожалуйста посоветуйте! Заранее благодарю за ответы.
высоких частот в режиме включения коррекции "NAB".
Лента новая RMG (в прочем пробовал на многих типах лент),везде есть спад.
Заводские настройки не сбиты(заклеены),износ головок в меру,на старые ленты пишет без провалов по каналам.
Это такая особенность аппарата или же нужно все же перенастраивать?
Пожалуйста посоветуйте! Заранее благодарю за ответы.
- Anthony Scott
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:22
- Откуда: Bryansk
Re: Revox A77 или Олимп 004
Надо просто заново откалибровать машину. Не бойтесь, ничего страшного в этом нет. А на коррекции IEC происходит то же самое? Я про провал ВЧ.
Re: Revox A77 или Олимп 004
Благодарю за отклик.На коррекции IEC спад менее заметен.Запись делается в режиме NAB?
Каким образом откалибровать аппарат? Если можно,напишите пожалуйста как сделать это поэтапно.
Спасибо!
Каким образом откалибровать аппарат? Если можно,напишите пожалуйста как сделать это поэтапно.
Спасибо!
- Anthony Scott
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:22
- Откуда: Bryansk
Re: Revox A77 или Олимп 004
Vostochny, всегда пожалуйста. Хотя у меня нет Revox, а есть два Otari (2 и 24 дорожки), но все машины калибруются по одинаковой технологии.
Только NAB? Необязательно. Запись может делаться в любом режиме. Дело в том, что коррекция была введена для компенсации нелинейности АЧХ ленты и для снижения её шума. И развивалась на разных континентах по-своему, но обе были стандартизированы. Американская коррекция NAB "на деле" даёт чуть более мясистый низ, кристальные верха. Европейская IEC даёт более линейный низ, по ВЧ не хуже, но она снижает шум ленты около 3 дБ по сравнению с NAB. Я сам пользуюсь IEC сейчас, поскольку уменьшение шума для меня - важный момент. При использовании NAB шум немного вылезал при пост-обработке, особенно на тихих местах композиции.
Откалибровать несложно. Полностью (и правильно) возможно сделать данную процедуру можно, имея калибровочную ленту, например, MRL, начиная калибровку с тракта воспроизведения. Если же нет подобной ленты, то в вашем случае вы можете примерно (!) откалибровать тракт записи, вернее - немного исправить АЧХ. Вам понадобится звуковой генератор - нужны синусоидальные сигналы 1 и 10 кГц. Внутри аппарата найдите регуляторы АЧХ по ВЧ ("Rec EQ"). На аппарат поставьте ту ленту, с которой сейчас работаете. Выберите режим коррекции, с которым постоянно желаете работать - IEC или NAB. Запишите на ленту сначала сигнал 1 кГц с уровнем 0 дБ. При воспроизведении этого сигнала (желательно в режиме сквозного канала при записи) уровень на индикаторе должен быть 0 дБ. Если он немного отличается, то отрегулируйте его (также внутри аппарата должны быть регуляторы Rec Level). Затем запишите сигнал 10 кГц с тем же уровнем, и смотрите, что будут показывать индикаторы при воспроизведении. Если показания будут отличны от нуля, плавно вращайте регуляторы Rec EQ для выравнивания ВЧ. Вот и всё.
Это достаточно простая процедура, которую надо проделать для каждого канала. Конечно, если у вас есть небольшой перекос по каналам на воспроизведении, вы не узнаете этого без измерительной ленты или MRL. В этом случае, откалибровав машину, как я описал выше, вы сможете скорректировать её только под неё саму. Если вашу запись будут слушать друзья на других аппаратах, то возможно, у них будет небольшой перекос по уровню и ВЧ на их машинах. На вашей же всё будет отлично.
Я ещё не упомянул про настройку подмагничивания. Это тоже нужно сделать - перед настройкой тракта записи. В вашей машине есть сквозной канал, но насколько я слышал - когда в процессе записи переключают контроль с источника на ленту, индикаторы ничего не показывают (это особенность данной модели). Это так? Если это так, и вы желаете настроить подмагничивание, то придётся повозиться.
Только NAB? Необязательно. Запись может делаться в любом режиме. Дело в том, что коррекция была введена для компенсации нелинейности АЧХ ленты и для снижения её шума. И развивалась на разных континентах по-своему, но обе были стандартизированы. Американская коррекция NAB "на деле" даёт чуть более мясистый низ, кристальные верха. Европейская IEC даёт более линейный низ, по ВЧ не хуже, но она снижает шум ленты около 3 дБ по сравнению с NAB. Я сам пользуюсь IEC сейчас, поскольку уменьшение шума для меня - важный момент. При использовании NAB шум немного вылезал при пост-обработке, особенно на тихих местах композиции.
Откалибровать несложно. Полностью (и правильно) возможно сделать данную процедуру можно, имея калибровочную ленту, например, MRL, начиная калибровку с тракта воспроизведения. Если же нет подобной ленты, то в вашем случае вы можете примерно (!) откалибровать тракт записи, вернее - немного исправить АЧХ. Вам понадобится звуковой генератор - нужны синусоидальные сигналы 1 и 10 кГц. Внутри аппарата найдите регуляторы АЧХ по ВЧ ("Rec EQ"). На аппарат поставьте ту ленту, с которой сейчас работаете. Выберите режим коррекции, с которым постоянно желаете работать - IEC или NAB. Запишите на ленту сначала сигнал 1 кГц с уровнем 0 дБ. При воспроизведении этого сигнала (желательно в режиме сквозного канала при записи) уровень на индикаторе должен быть 0 дБ. Если он немного отличается, то отрегулируйте его (также внутри аппарата должны быть регуляторы Rec Level). Затем запишите сигнал 10 кГц с тем же уровнем, и смотрите, что будут показывать индикаторы при воспроизведении. Если показания будут отличны от нуля, плавно вращайте регуляторы Rec EQ для выравнивания ВЧ. Вот и всё.
Это достаточно простая процедура, которую надо проделать для каждого канала. Конечно, если у вас есть небольшой перекос по каналам на воспроизведении, вы не узнаете этого без измерительной ленты или MRL. В этом случае, откалибровав машину, как я описал выше, вы сможете скорректировать её только под неё саму. Если вашу запись будут слушать друзья на других аппаратах, то возможно, у них будет небольшой перекос по уровню и ВЧ на их машинах. На вашей же всё будет отлично.
Я ещё не упомянул про настройку подмагничивания. Это тоже нужно сделать - перед настройкой тракта записи. В вашей машине есть сквозной канал, но насколько я слышал - когда в процессе записи переключают контроль с источника на ленту, индикаторы ничего не показывают (это особенность данной модели). Это так? Если это так, и вы желаете настроить подмагничивание, то придётся повозиться.
Re: Revox A77 или Олимп 004
Anthony Scott,благодарю Вас за четкий обстоятельный ответ.Попробую сделать подстройку.
В процессе записи сквозной канал и контроль имеется. Индикаторы не работают только в режиме воспроизведения.
Если возникнут вопросы,с Вашего позволения можно перенести общение в личную почту?
В процессе записи сквозной канал и контроль имеется. Индикаторы не работают только в режиме воспроизведения.
Если возникнут вопросы,с Вашего позволения можно перенести общение в личную почту?
- Anthony Scott
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:22
- Откуда: Bryansk
Re: Revox A77 или Олимп 004
В личную - разумеется.
Re: Revox A77 или Олимп 004
огромная благодарность Anthony Scott за четкие руководства к действию! Вот продолжение; "Как настроить подмагничивание"
1. Сначала настраивают подмагничивание (bias), затем только Rec EQ. Поскольку правильно настроив bias для данного типа ленты, можно раскрыть весь её потенциал, а не просто "лишь бы писалось без искажений на слух". А затем уже надо настраивать АЧХ.
Для настройки вам нужен тот же синусоидальный сигнал 10кГц. Настройку производят методом овербайса, т.е. перемагничивания, исходя из значения "дельта 10" в спецификации на ленту. Для LPR-35 это значение равно 4 дБ. Ставим новую ленту на аппарат, включаем запись. Предварительно подключив к линейному входу генератор, подадим 10кГц и настроив уровень записи примерно 0дБ.
Сквозной канал переключаем после этого на контроль с ленты. Теперь смотрим на стрелки индикатора и осторожно вращаем регулятор bias по часовой стрелке. При определённом угле поворота потенциометра, если всё время вращать по часовой, наступит определённый максимум, стрелка на VU застынет, а затем пойдёт вниз после пиковой точки - наступит перемагничивание. Вот вам надо заметить, сколько децибелл показывает индикатор при достижении пика (это будет зависеть от установленного уровня записи на панели аппарата). И вращать регулятор байса дальше по часовой, пока показание на VU уменьшится ровно на 4дБ. В этом случае ваш байс будет равен "дельта 10" данной ленты.
Если не сразу получается, то можно покрутить потенциометры байса в разные направления, пока не будет найден точный максимум. Когда он найден, уровень записи на передней панели настройте на 0 дБ (он неизбежно "уплывёт"), и вам так будет удобнее установить затем минус 4 на шкале.
Попробовал покрутить настройки как описано выше,все получается на ленте LPR 35. Вход-выход почти идентичен,спада ВЧ нет. Но на ленте Ампекс 546,641 к сожалению не удается достичь нормальных характеристик.Все равно на этой ленте ВЧ пропадают,хотя пленки новые.Неужели это такой тип лент и никак под них не подстроить аппарат?
Электроника тоже пишет ВЧ на этой ленте с меньшей отдачей.
1. Сначала настраивают подмагничивание (bias), затем только Rec EQ. Поскольку правильно настроив bias для данного типа ленты, можно раскрыть весь её потенциал, а не просто "лишь бы писалось без искажений на слух". А затем уже надо настраивать АЧХ.
Для настройки вам нужен тот же синусоидальный сигнал 10кГц. Настройку производят методом овербайса, т.е. перемагничивания, исходя из значения "дельта 10" в спецификации на ленту. Для LPR-35 это значение равно 4 дБ. Ставим новую ленту на аппарат, включаем запись. Предварительно подключив к линейному входу генератор, подадим 10кГц и настроив уровень записи примерно 0дБ.
Сквозной канал переключаем после этого на контроль с ленты. Теперь смотрим на стрелки индикатора и осторожно вращаем регулятор bias по часовой стрелке. При определённом угле поворота потенциометра, если всё время вращать по часовой, наступит определённый максимум, стрелка на VU застынет, а затем пойдёт вниз после пиковой точки - наступит перемагничивание. Вот вам надо заметить, сколько децибелл показывает индикатор при достижении пика (это будет зависеть от установленного уровня записи на панели аппарата). И вращать регулятор байса дальше по часовой, пока показание на VU уменьшится ровно на 4дБ. В этом случае ваш байс будет равен "дельта 10" данной ленты.
Если не сразу получается, то можно покрутить потенциометры байса в разные направления, пока не будет найден точный максимум. Когда он найден, уровень записи на передней панели настройте на 0 дБ (он неизбежно "уплывёт"), и вам так будет удобнее установить затем минус 4 на шкале.
Попробовал покрутить настройки как описано выше,все получается на ленте LPR 35. Вход-выход почти идентичен,спада ВЧ нет. Но на ленте Ампекс 546,641 к сожалению не удается достичь нормальных характеристик.Все равно на этой ленте ВЧ пропадают,хотя пленки новые.Неужели это такой тип лент и никак под них не подстроить аппарат?
Электроника тоже пишет ВЧ на этой ленте с меньшей отдачей.
- Anthony Scott
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:22
- Откуда: Bryansk
Re: Revox A77 или Олимп 004
Спасибо за мою цитату, и я рад, что помогло.Vostochny писал(а): Попробовал покрутить настройки как описано выше,все получается на ленте LPR 35. Вход-выход почти идентичен,спада ВЧ нет. Но на ленте Ампекс 546,641 к сожалению не удается достичь нормальных характеристик.Все равно на этой ленте ВЧ пропадают,хотя пленки новые.Неужели это такой тип лент и никак под них не подстроить аппарат?
Электроника тоже пишет ВЧ на этой ленте с меньшей отдачей.
Эти две ленты Ампекс сделаны на основе старых формул. Особенно 641 - это формула 60-х годов. Неудивительно, что она не соответствует современным нормам Hi-Fi, хотя, как вы говорите, она новая. Точнее - NOS. Она применялась, например, для записи голоса. Работайте на LPR 35-й, это хорошая современная формула. Аутентичные ленты далеко не все хороши.
- Andre Le Grand
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:17
- Откуда: Москва
Re: Revox A77 или Олимп 004
Уважаемый Antony!
Вы все время рекламируете ленты MRL - скажите, а ленты от Noman Lab годятся для настройки?
Насколько они хороши/плохи?
Вы все время рекламируете ленты MRL - скажите, а ленты от Noman Lab годятся для настройки?
Насколько они хороши/плохи?
Если молчание - золото, то немой -миллионер?
- Anthony Scott
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 12:22
- Откуда: Bryansk
Re: Revox A77 или Олимп 004
Андрей, ленты от Номана, возможно, и неплохие. Просто у меня свои потребности - покупка калибровочной ленты для профессиональных нужд и желание пользоваться долгие годы. Я немного в другой сфере... работаю, в которой откровенная реклама считается дурным тоном (особенно в отношении калибровки машин с широкой лентой)
Ленты MRL имеют в своём арсенале все (!) студии. Это, согласитесь, о чём-то говорит. Просто некоторые соотечественники на форумах вводят вас в заблуждение - мол, по MRL ничего не настроишь. Но как ей пользоваться, никто из них не знает.
Дело в том, что некоторые люди жалуются, что Номан не пишет сигналы для настройки азимута, референсного уровня, и т.п. Даже при личном обращении к нему. Неразбериха какая-то. Хотя, он вполне может калибровать свои STM-ы при помощи MRL.
Имея MRL, можно настроить и азимут, уровень, и АЧХ - но я их не рекламирую и не имею никакого интереса в этом.
Я их лишь упоминаю и иногда рекомендую
Ленты MRL имеют в своём арсенале все (!) студии. Это, согласитесь, о чём-то говорит. Просто некоторые соотечественники на форумах вводят вас в заблуждение - мол, по MRL ничего не настроишь. Но как ей пользоваться, никто из них не знает.
Дело в том, что некоторые люди жалуются, что Номан не пишет сигналы для настройки азимута, референсного уровня, и т.п. Даже при личном обращении к нему. Неразбериха какая-то. Хотя, он вполне может калибровать свои STM-ы при помощи MRL.
Имея MRL, можно настроить и азимут, уровень, и АЧХ - но я их не рекламирую и не имею никакого интереса в этом.
Я их лишь упоминаю и иногда рекомендую
Последний раз редактировалось Anthony Scott 09 ноя 2012, 02:42, всего редактировалось 2 раза.
Re: Revox A77 или Олимп 004
Я тоже могу порекомендовать MRL для калибровки. Постоянно ими пользуюсь.
UB3DTL