Фонокорректор
Фонокорректор
Итак начнем. Посетила мою голову мысль собрать фонокорректор, да не простой, а ламповый. Первое что пришло в голову собрать на вокальной лампе 12ХА7, но поутюжив интернет нарвался на интересное решение. Винил - корректор А.И. Манакова на лампе 6ф12п
Если есть ли у кого ламповый фонокорректор, поделитесь впечатлениями, схемой.
Если есть ли у кого ламповый фонокорректор, поделитесь впечатлениями, схемой.
Кто-то продался чужим Богам. Кто-то трясется за свой карман... Кто-то торгует своим телом и душой... Кто-то ушел на неделю в запой!
Re: Фонокорректор
Как запустим. Сразу отпишусь. Процесс идет.
Re: Фонокорректор
Заинтриговал!Андрей К писал(а):Как запустим. Сразу отпишусь. Процесс идет.
Кто-то продался чужим Богам. Кто-то трясется за свой карман... Кто-то торгует своим телом и душой... Кто-то ушел на неделю в запой!
Re: Фонокорректор
Вроде как год прошел. Так и не запустил?Андрей К писал(а):Как запустим. Сразу отпишусь. Процесс идет.
Re: Фонокорректор
Очень интересно.
Я посмотриваю на схему Пузанова ВВ
Что скажете?
Я посмотриваю на схему Пузанова ВВ
Что скажете?
Re: Фонокорректор
Тоже хотелось бы бюджетного варианта спаять фонкор,поделитесь плиз мыслями в слух!!!
Re: Фонокорректор
Дык, вариантов тьма, включая бюджетные.dad373 писал(а):Тоже хотелось бы бюджетного варианта спаять фонкор,поделитесь плиз мыслями в слух!!!
Схема в начале топика вполне себе неплоха. Единственно - 6Ф12П должна быть не убитая (а в б/у из телеков убитых 99%) и не микрофонящая (чтобы отобрать, надо ведерко купить, хотя цена им как раз рупь ведро).
Еще вполне нормальна-бюджетна схема Ульянова (гуляет по сетке под прозвищем "по-настоящему качественный винил-корректор"). Если проблема найти кондиционные октальные лампы - эта схема легко переводится в супер-бюджетный вариант с 6Н2П на входе и 6Н23П на выходе, эти лампы тоже рупь ведро. Звезд с неба хватать не будет, но вполне бюджетно и представление о ламповом звуке вполне себе даст. Можно посмотреть схемы А.Бокарева, они все как правило неплохо звучат, на сайте С.Сергеева.
Re: Фонокорректор
GaLeX! Спасибо!
Re: Фонокорректор
интереснее было бы посмотреть спектр шума оного.
Если кто в состоянии сделать это, прошу
Если кто в состоянии сделать это, прошу
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Фонокорректор
Оного - это какого? который в старте топика?vbvb писал(а):интереснее было бы посмотреть спектр шума оного.
Если кто в состоянии сделать это, прошу
Re: Фонокорректор
да в принципе не важно, лишь бы лампового , можно и этогоGaLeX писал(а):Оного - это какого? который в старте топика?vbvb писал(а):интереснее было бы посмотреть спектр шума оного.
Если кто в состоянии сделать это, прошу
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Фонокорректор
Доброе время суток!
Сорри, что нет шкалы частот, но, думаю, из рисунка видно, где там 100, 1000 и 10000 Гц.
За отношение сигнал/шум ничего не скажу, т.к. в данный момент нет привязки к номинальному уровню сигнала на выходе, т.е. насколько 0 дБ на графике соответствует номинальному уровню сигнала - ХЗ. У карты 0 дБ соответствует 1,28 В RMS.
Ну если не важно, лишь бы лампового, то вот - спектр шумов корректора по схеме Пузанова (6Ж32П-6Н6П, рядом на полке стоял):vbvb писал(а): да в принципе не важно, лишь бы лампового , можно и этого
Сорри, что нет шкалы частот, но, думаю, из рисунка видно, где там 100, 1000 и 10000 Гц.
За отношение сигнал/шум ничего не скажу, т.к. в данный момент нет привязки к номинальному уровню сигнала на выходе, т.е. насколько 0 дБ на графике соответствует номинальному уровню сигнала - ХЗ. У карты 0 дБ соответствует 1,28 В RMS.
Re: Фонокорректор
Вот спасибо.GaLeX писал(а):....
Сорри, что нет шкалы частот, но, думаю, из рисунка видно, где там 100, 1000 и 10000 Гц.
За отношение сигнал/шум ничего не скажу, т.к. в данный момент нет привязки к номинальному уровню сигнала на выходе, т.е. насколько 0 дБ на графике соответствует номинальному уровню сигнала - ХЗ. У карты 0 дБ соответствует 1,28 В RMS.
Есть с чем сравнивать. У вас вполне ровная характеристика. Но не знаю в каком положении тонарм при этом. Очень часто характеристика шума почти сходна с характеристикой RIAA.
Можете поисследовать свой винил-тракт в паузе например в начале диска, в конце.С поднятым тонармом. Просто шум карты с закрытым входом. Одну проблему вы видите сами на 50 Гц.
Выставить номинальный 0dbu ничего сложного- запускаете самое громкое место и выставляете на карте уровень записи к 0 в пиках сигнала. Ну не совсем точно, но близкое.
Очень забавно сравнивать фонограммы пауз оцифрованные якобы с крутых столов и корректоров, выложенные на разных ресурсах.
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Фонокорректор
Доброе время суток!
Это шум корректора с закороченным входом, отдельно от проигрывателя.
Исследования шумов пауз и т.п. я проделывал и не раз, измерительные диски с сигналом в 0 дБ и с немыми канавками имеются, я просто по-быстрому снял спектр шума, как просили (до этого в корректоре В.В.Пузанова я его не снимал)...
Характеристика этого шума таки очень сходна с кривой RIAA.
Для примера, вот сигнал 0 дБ 1 кГц с советской измерпластинки (поперечная модуляция). На шкале уровень -10 дБ, т.к. я ослабил входной сигнал на звуковую карту.
Это шум корректора с закороченным входом, отдельно от проигрывателя.
Исследования шумов пауз и т.п. я проделывал и не раз, измерительные диски с сигналом в 0 дБ и с немыми канавками имеются, я просто по-быстрому снял спектр шума, как просили (до этого в корректоре В.В.Пузанова я его не снимал)...
Характеристика этого шума таки очень сходна с кривой RIAA.
Для примера, вот сигнал 0 дБ 1 кГц с советской измерпластинки (поперечная модуляция). На шкале уровень -10 дБ, т.к. я ослабил входной сигнал на звуковую карту.
Re: Фонокорректор
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Фонокорректор
Я бы сказал, что синяя кривая - это шум немой канавки пластинки (не корректора). То ли мощный резонанс "гибкость винилита - масса кантеливра", то ли плохо настроенная входная емкость, то ли огрехи корректирующих цепей, то ли все вместе... Судя по некоторым признакам - скорее первое, может еще чуть второе. Тут только серия измерений прояснит.
Но если это первое - головку звукоснимателя в топку.
Вот, вдогонку - 0 дБ 1 кГц с импортной измерпластинки, Кг около 2-2,7%, это уже близко к теоретическому пределу для грамзаписи (1,5-1,8% где-то). На фон не обращайте внимание, все на соплях-шнурках.
Вот еще занимательная картинка - спектры шумов немых канавок 5 разных пластинок, снято на одном корректоре.
Но если это первое - головку звукоснимателя в топку.
Вот, вдогонку - 0 дБ 1 кГц с импортной измерпластинки, Кг около 2-2,7%, это уже близко к теоретическому пределу для грамзаписи (1,5-1,8% где-то). На фон не обращайте внимание, все на соплях-шнурках.
Вот еще занимательная картинка - спектры шумов немых канавок 5 разных пластинок, снято на одном корректоре.
Re: Фонокорректор
Вы правы на счет синей. А если еще послушать, то явно слышен роликовый привод и фон, который и дает такое безобразие. А вот этот резонанс на ВЧ, думаю (хотя много примеров и без него) резонанс головки, проводов и входной емкости. Я все это к чему начал, что многие сравнивают аппараты на слух, хотя перед этим неплохо посмотреть по такой методике, которая отнюдь не субъективна.GaLeX писал(а):Я бы сказал, что синяя кривая - это шум немой канавки пластинки (не корректора). То ли мощный резонанс "гибкость винилита - масса кантеливра", то ли плохо настроенная входная емкость, то ли огрехи корректирующих цепей, то ли все вместе... Судя по некоторым признакам - скорее первое, может еще чуть второе. Тут только серия измерений прояснит.
Но если это первое - головку звукоснимателя в топку.
Вот, вдогонку - 0 дБ 1 кГц с импортной измерпластинки, Кг около 2-2,7%, это уже близко к теоретическому пределу для грамзаписи (1,5-1,8% где-то). На фон не обращайте внимание, все на соплях-шнурках.
Искажения на отечественных ГП , давно правда читал об этом, доходили до 5%.
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"
Re: Фонокорректор
Там обычно 2 резонанса - один тот, что Вы упомянули, второй механический. Иногда горбы сливаются в один широкий, иногда - нет. Если первый лечится подбором входной емкости и иногда входного сопротивления, то второй - никак. Сказанное относится к головкам ММ.
Re: Фонокорректор
Вот шумы немых дорожек двух столов (унитра какая то, второй даже не знаю название, владелец считает его крутым, тот же ролик) и 3- график шум одного и того же корректора, так что сразу можно сказать кто и что вносит.
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"